autogrep car Автомобили moto Мото-техника truck Грузовики
bus Автобусы caravan Автодома special Спецтехника
repair Ремонт и обслуживание drive Эксплуатация finance Финансы

Автогреп » Ремонт и обслуживание » Электрооборудование » Стартер » ВАЗ

Схема стартера ВАЗ 2110

Зачастую на ВАЗ 2110 ставят стартер двух модификаций - 2110-3708010-02 и 57.3708. Первый имеет мощность 1,4 кВт, и массу 2,8 кг.
Стартер ВАЗ 2110 2110-3708010-02
Модификация 2110-3708010-02 стартера на автомобиль ВАЗ 2110.
Второй практически идентичный первому, но имеет мощность 1,55 кВт, и массу 3,8 кг. Устройство стартера ВАЗ 2110 обеих модификаций подразумевает использование понижающего редуктора, что дает возможность значительно уменьшить размеры двигателя постоянного тока. Поэтому две эти модели имеют такую малую массу, тогда как традиционные вариации стартеров на легковых авто легко превышают отметку в 5 кг.

Конструкция стартера «десятки» включает в себя стальной корпус и две крышки, стянутых болтами – заднюю и переднюю. Внутри на стальном корпусе закреплены четыре постоянных магнита, дополнительно также укрепленных развальцованной втулкой. Вал якоря двигателя вращается в двух втулках, одна из которых запрессована в заднюю крышку, вторая – в опору вала внутри корпуса. Вал передаточный также вращается в двух втулках, одна из которых находится в передней крышке. Вкладыши выполнены из металлокерамики. Их удвоенное число потенциально снижает отказоустойчивость редукторного стартера.

Рабочая схема стартера ВАЗ 2110 также включает использование втягивающего реле. Посредством слаженной работы двух обмоток, внутри сердечника реле двигается якорь, толкающий рабочую шестерню бендикса в зацепление с маховиком двигателя автомобиля. Реле имеет три контактных вывода - на задней крышке, выполненной из текстолита.

Стартер ВАЗ 2110 57.3708
Модификация 57.3708 стартера на автомобиль ВАЗ 2110.
Один контакт подсоединен к замку зажигания, и называется управляющим. Когда на него подается ток, обе обмотки генерируют магнитное поле, и якорь реле начинает втягиваться. Два толстых силовых контакта проводят ток от аккумулятора прямо к двигателю стартера.

Когда якорь реле занимает свое крайнее положение внутри сердечника, он замыкает два контакта с внутренней стороны задней крышки. Первая, втягивающая обмотка отключается, о ток подается только на удерживающую. При этом также ток от аккумулятора начинает поступать в двигатель. К этому времени движущийся якорь реле толкнул рычагом бендикс на передаточном валу и он шестерней соединился с маховиком. Двигатель начинает раскручивать маховик, получая ток силой до 375 А в случае модели стартера 57.3708.

Устройство стартера ВАЗ 2110 усложнено использованием редуктора. В данном случае используется редуктор на основе планетарной передачи.
Схема стартера ВАЗ 2110
Схема редукторного стартера для автомобиля ВАЗ 2110. Цифрами обозначены: 32 – задняя крышка с втулкой, 31 – коллектор, 30 – постоянный магнит, 29 – сердечник якоря, 28 – опора вала якоря с вкладышем, 27 – сателлит, 26 – центральная (ведущая) шестерня, 25 – водило, 24 – шестерня с внутренними зубьями, 23 – кольцо отводящее, 22– вал привода, 21 – втулка передней крышки, 20 – ограничительное кольцо, 19 – обгонная муфта, 18 – опора вала привода с вкладышем, 17 – ось планетарной шестерни, 16 – прокладка, 15 – кронштейн рычага, 14 – рычаг привода, 13 – передняя крышка, 12 – якорь реле, 11 – втягивающая обмотка, 10 – удерживающая обмотка, 9 – шток тягового реле, 8 – сердечник тягового реле, 7 – контактная пластина, 6 – тяговое реле, 5 – контактные болты, 4 – скоба, 3 – щеткодержатель, 2 – "положительная" щетка, 1 – вал якоря.
Простейшая передача такого типа может состоять всего из трех шестерен – центральной (солнечной), шестерни-сателлита и эпициклической (с зубьями с внутренней стороны). В стартере «десятки» используется три сателлита, что напрямую не изменяет рабочих параметров редуктора, но улучшает его балансировку и износостойкость. Чем больше сателлитов, тем большую нагрузку выдержит передача.

Центральная шестерня приводится в действие валом двигателя постоянного тока. Она раскручивает шестерни-сателлиты, которые насажены на три вала, закреплённых на водиле. Неподвижной остается шестерня с внутренними зубьями, по которой и ходят сателлиты. Вывод крутящего момента идет через водило, которое соединено с валом передаточным. Три этих шестерни на водиле оборачиваются на игольчатых подшипниках.

Схема подключения стартера ВАЗ 2110 в целом задействует четыре устройства. Аккумулятор, генератор, стартер и выключатель зажигания. Изначально генератор, конечно же, не работает, и питание идет только от аккумулятора. Сначала ток идет на замок зажигания, когда водитель заводит машину. Через замыкание контактов в нем, ток поступает на обмотки тягового реле стартера. Реле отвечает за переключение состояний стартера, и сейчас переводит его в рабочее положение(происходит зацепление с ДВС и запуск двигателя постоянного тока). После запуска ДВС ключ в замке зажигания поворачивается обратно, и стартер выключается. Теперь за питание электроники отвечает раскрутившийся генератор.

Не смотря на то, что схема стартера ВАЗ 2110 довольно проста, его надежность работы со временем начинает падать. В первую очередь на это влияет качество изготовления его составляющих. Когда изнашивается втулка, вал начинает вибрировать. Начинает страдать маховик двигателя и стирается рабочая шестерня стартера. Вибрации также убивают редуктор. Со временем неизбежно стираются щетки, которые обычно меняются вместе со всем щеткодержателем. От перекоса вала якоря также может произойти замыкание обмотки ротора.

Двигатель постоянного тока хорошо изучен, и используется в подавляющем большинстве моделей стартеров. В «десятке» он работает на повышенных оборотах, и испытывает меньшие нагрузки из-за использования редуктора. На него подается напряжение не меньше 12 В, а на втягивающее реле должно подаваться напряжение 8 В. При подозрении на неисправности схема подключения стартера ВАЗ 2110 подталкивает на то, что поиск нужно начинать именно с реле. Ведь именно оно переключает состояния стартера.




Читайте так-же, другие обзоры
  • Щетки стартера ВАЗ 2108Щетки стартера ВАЗ 2108 цена
    В статье описаны основные шаги по диагностике проблем и замене щеток стартера на автомобиле ВАЗ 2108. ...

  • Ремкомплект стартера ВАЗ 2108ВАЗ 2108 ремонт стартера
    В статье рассматриваются основные причины ремонта стартера и основные методы, которые для этого используются для автомобиля ВАЗ 2108. ...

  • Стартер ВАЗ 2108Стартер ВАЗ 2108
    Основные типы стартеров, используемые в автомобилях ВАЗ 2108. Обзор моделей и цен. ...

Популярные обзоры

Тойота Лэнд Крузер 200Тойота Лэнд Крузер 200
Люксовая модель Лэнд Крузера, выпущенная в 2007 ...
Хонда ПилотХонда Пилот
Хонда Пилот это восьмиместный паркетник, который ...
Рено Сандеро СтепвейРено Сандеро Степвей
Модификация стандартного Рено Сандеро, с ...
Порше КайенПорше Кайен
Шикарный автомобиль Cayenne, производства Porsche, ...
Аукционы по продаже автомобилей от банковАукционы по продаже автомобилей от банков
Есть ли смысл приобретать автомобиль не у ...