autogrep car Автомобили moto Мото-техника truck Грузовики
bus Автобусы caravan Автодома special Спецтехника
repair Ремонт и обслуживание drive Эксплуатация finance Финансы

Автогреп » Ремонт и обслуживание » Электрооборудование » Стартер » ВАЗ

Стартер ВАЗ 2108

На автомобиль ВАЗ 2108 ставят стартер нескольких модификаций. Более того, модели, применяемые в «восьмерке», используются также и в машинах ВАЗ 2109 и ВАЗ 21099.
Стартер ВАЗ 2108
Фото стартера ВАЗ 2108. Модель стартера 426.3708. Данная модель так-же подходит для автомобилей ВАЗ 2109 и ВАЗ 21099.
Однако при этом стартер во всех случаях имеет отличительную черту, обычно не свойственную моделям в других автомобилях. Вал в передней части стартера опирается не на сам корпус устройства, а вращается во втулке, запрессованной в картер сцепления, к которому, собственно, и крепится сам стартер. В остальном стартер ВАЗ 2108 практически не отличается от своих аналогов.

Наиболее часто на ВАЗ 2108 ставят устройства с маркировкой 29,3708, 5712,3708, или 423,3708. Однако в комплектацию также иногда входят стартеры 7112,3708 (мощность 1 кВт), 2109,3708 (мощность 1,2 кВт), и 426,3708 (мощность 1,37 кВт). Все указанные устройства имеют левое вращение. Это нужно учитывать при ремонте стартера. Нередко бывают случаи, когда после установки нового статора, вал вращается в противоположную сторону. Скорее всего, статор был взят от устройства, предназначавшегося для ВАЗ 2106. Так как в «шестерке» стартер стоит с другой стороны двигателя, обмотка в нем имеет противоположное направление навивки.

Стартер 5712,3708 построен с использованием планетарной передачи, и является редукторным. Его мощность заявлена на уровне 1,55 кВт. Силовой установкой в нем служит четырехщеточный мотор, имеющий четыре полюса. Стартер 29,3708 использует в своей конструкции торцевой коллектор, а в 423,3708 применяется коллектор цилиндрической формы. За этим исключением модели практически идентичны. Это традиционные стартеры, имеющие мощность 1,3 кВт.

Модель с редуктором, 5712,3708, работает в диапазоне температур от -50 градусов до +45 градусов. При запуске двигателя потребляемая ею сила тока не превышает 375 А (в холостом – 60 А), в нормальном рабочем состоянии. Устройство 29,3708 работает при температурах от -40 градусов до +45 градусов. В рабочем состоянии ток потребления не превышает 260 А (в холостом – 60 А).

Работа стартера начинается с подачи напряжения на тяговое реле устройства. Реле на всех моделях практически идентичное, и имеет простую конструкцию.

Расположение стартера ВАЗ 2108
Фото стартера, установленного в автомобиле ВАЗ 2108. Вид сверху двигателя.
Его задача состоит в переключении состояний стартера. Пошагово происходит выброс обгонной муфты с рабочей шестерней стартера, зацепление шестерни с маховиком, и подача напряжения на двигатель стартера, после чего начинается вращение двигателя внутреннего сгорания. Потом реле производит обратный процесс, после запуска автомобиля.

Втягивающее реле состоит из полого металлического сердечника, в котором свободно двигается якорь. Вокруг сердечника располагаются две обмотки. При подаче тока на первую, втягивающую обмотку, якорь двигается внутрь реле. Якорь соединен с рычагом, который при втягивании его внутрь, толкает муфту стартера вперед, к маховику. Когда якорь втянут полностью, он замыкает пятаковые контакты, расположенные сзади реле. Эти контакты при замыкании подводят ток высокой силы к двигателю стартера, напрямую от аккумулятора.

После чего первая обмотка отключается, и включается удерживающая. Она сохраняет положение якоря реле до тех пор, пока двигатель автомобиля не наберет скорость вращения около 50 оборотов в минуту, и не заведется. После запуска двигателя, водитель поворачивает ключ в замке зажигания обратно, и якорь реле под действием возвратной пружины выходит наружу. Таким образом, двигатель стартера останавливается, а муфта с шестерней отсоединяется от маховика и возвращается в исходное положение.

На стартер ВАЗ 2108 цена может различаться, от модели к модели. Редукторный стартер с маркировкой 5712,3708 можно купить за 2600-2800 рублей. Эта модель довольно интересна по своим характеристикам. Она довольно мощная и из-за наличия редуктора её двигатель испытывает меньшие нагрузки. Однако редуктор сам по себе является усложняющей конструкцию частью устройства, и он потенциально понижает срок безотказной работы стартера.

Если на новый стартер ВАЗ 2108 цена установлена на уровне 2000 рублей или ниже, это должно настораживать. Хороший качественный стартер стоит около 2500 рублей. Модель 29,3708 обычно немного дешевле редукторного варианта, и стоит в рознице как раз примерно 2500 рублей.




Читайте так-же, другие обзоры
  • Передняя втулка стартера ВАЗ 2109Замена втулок стартера ВАЗ 2109
    Одна из поломок стартера, это выход из строя втулок. В данной статье мы рассмотрим технологию замены втулок стартера для модели ВАЗ 2109. ...

  • Основные узлы стартера ВАЗ 2109Плохо крутит или не крутит стартер ВАЗ 2109
    Распространенная проблема - стартер вроде работает, а вроде и не работает, крутит, но плохо. Что делать в этом случае, Вы узнаете из данного обзора. ...

  • Стартер 29.3708-01 для ВАЗ 2109Устройство стартера ВАЗ 2109
    В статье рассмотрены основные технические характеристики трех основных моделей стартеров используемых в автомобиле ВАЗ 2109. ...

Популярные обзоры

Тойота Лэнд Крузер 200Тойота Лэнд Крузер 200
Люксовая модель Лэнд Крузера, выпущенная в 2007 ...
Хонда ПилотХонда Пилот
Хонда Пилот это восьмиместный паркетник, который ...
Рено Сандеро СтепвейРено Сандеро Степвей
Модификация стандартного Рено Сандеро, с ...
Порше КайенПорше Кайен
Шикарный автомобиль Cayenne, производства Porsche, ...
Аукционы по продаже автомобилей от банковАукционы по продаже автомобилей от банков
Есть ли смысл приобретать автомобиль не у ...