| |||||||||||
Автогреп » Ремонт и обслуживание » Электрооборудование » Стартер | |||||||||||
Устройство бендикса стартераБендикс является одной из ключевых деталей стартера. Его основной задачей является предохранение двигателя стартера от действия запустившегося двигателя автомобиля, в момент их сцепки.
На бендиксе стартера находится шестерня, которая входит в зацепление с маховиком двигателя внутреннего сгорания. Чтобы двигатель завелся, стартер должен раскрутить его до скорости 50-100 оборотов в минуту. И стартер рассчитан именно на такую скорость, не больше. Стартер вообще задуман на короткие периоды интенсивной работы, но никак не на продолжительные. И потому в момент, когда заводится сам двигатель автомобиля, может возникнуть опасная ситуация. Поломка может произойти даже из-за короткой передержки, когда водитель не выключил стартер сразу же после запуска ДВС – и бендикс выступаем тут страховочным элементом. Двигатель автомобиля работает с куда более высокой скоростью, чем двигатель стартера. И бендикс как раз и предотвращает передачу крутящего момента с ДВС на стартер. Бендикс не является жестко сцепленным с валом двигателя стартера, в свободном состоянии он прокручивается. Но бендикс крутиться только в одну сторону, а в другую — нет. В тот момент, когда крутящий момент от ДВС начинает превышать таковой от стартера, муфта просто свободно прокручивается на своем валу.
Другим вариантом бендикса может быть так называемая храповая обгонная муфта. Такая конструкция чаще всего используется на велосипедах, и получила также название «трещетка». На внутренней стороне внешнего кольца расточены косые зубья, на внутреннем кольце, в углублении, расположен подпружиненный рычаг. Двигаясь в одном направлении, рычаг просто скользит по зубьям и не входит с ними в зацепление. Двигаясь же в обратную сторону, рычаг попадает между зубьями и стопорит кольца между собой. Устройство бендикса стартера может иметь и другие варианты, порой даже более простые. На валу, на котором находится муфта, могут быть наточены шлицы, в которые собственно и заходит муфта. Наточенные в одну сторону шлицы входят в жесткое зацепление с муфтой, когда она крутится в одну сторону. Вращая муфту в обратную сторону, добиваемся того, что она просто выходит из шлицов и свободно вращается. Бендикс был изобретен в 1910 году, и стал настоящим открытием в мире техники. Автором изобретения является американский предприниматель Винсент Бендикс, чье имя и было увековечено в нем. Самый значимым недостатком бендикса является его повышенный и интенсивный износ. И характер изнашивания таковой, что зачастую требует замены всего бендикса целиком – его составные части снашиваются примерно одинаково. Читайте так-же, другие обзоры
|
Популярные обзоры Тойота Лэнд Крузер 200 Люксовая модель Лэнд Крузера, выпущенная в 2007 ... Хонда Пилот Хонда Пилот это восьмиместный паркетник, который ... Рено Сандеро Степвей Модификация стандартного Рено Сандеро, с ... Порше Кайен Шикарный автомобиль Cayenne, производства Porsche, ... Аукционы по продаже автомобилей от банков Есть ли смысл приобретать автомобиль не у ... | ||||||||||
Главная страница О сайте Написать нам Реклама на сайте © 2012 AUTOGREP «авто Россия» Все материалы, представленные на сайте, защищены авторскими правами (см. Гл. 70 ч. 4 ГК РФ). Использование материалов сайта в печатных изданиях или в сети интернет возможна только с разрешения владельца сайта. (с) autogrep.ru. |