autogrep car Автомобили moto Мото-техника truck Грузовики
bus Автобусы caravan Автодома special Спецтехника
repair Ремонт и обслуживание drive Эксплуатация finance Финансы

Автогреп » Марки автомобилей » Porsche » Panamera

Порше Панамера Турбо

Порше Панамера Турбо представляет собой более мощную полноприводную версию четырехдверного хетчбека немецкого производителя, рассчитанного на четыре посадочных места, и представляющий автомобильный класс GT уровня «Премиум».
Порше Панамера Турбо
Фото зада автомобиля Porsche Panamera Turbo.
Авто было представлено общественности в 2009 году на Шанхайском автосалоне, в отличие от базовой модели, которая появилась позже, в 2010 году.

Сначала в продаже появились восьмицилиндровые Порше Панамера Турбо, Панамера S, и Панамера 4S. Лишь в следующем году была анонсирована базовая модель с мотором 3,6 литра. Автомобиль получил внутренний индекс 970 Type. Компания Порше уже давно хотела выпустить настоящий GT-кар, и она пыталась это сделать в 1980х, она тогда экспериментировала со своим концептом Panamera Type 989, но в серию авто не пошло.

Автомобиль Porsche Panamera Turbo весьма длинный и широкий. Его размеры 4970 мм и 1931 соответственно. На дороге он смотрится необычно и с превосходством, его размеры подчеркиваются также великолепным дизайном. Высота машины 1418 мм (с неизмененным дорожным просветом). Дизайн автомобиля в своем роде уникален, хотя некоторые решения, конечно, уже имели широкое применение. Спереди машина сразу создает правильное впечатление о том, что это Порше. Те же вытянутые каплевидные фары, тот же массивный бампер. Капот сложной формы, вогнуто-выпуклый.

Фото Порше Панамера Турбо
Фото сбоку автомобиля Porsche Panamera Turbo.
Многое в дизайне прослеживается сходством с Порше Кайен, не смотря на то, что последний является среднеразмерным кроссовером. Перёд авто очень смахивает на таковой у Кайен тип 957, то есть последнего поколения, хотя он вышел на год позже Панамеры, в 2010 году. Сзади видны такие же сдвоенные трубы, по бокам арки колес по-спортивному выгнуты. Сходством с Cayenne прослеживается также в том, что Порше Панамера Турбо тоже представляет новый для компании класс автомобиля, и в нем применяются новейшие разработки.

Если же взять двигатель Porsche Panamera Turbo, то и тут прослеживается аналогия с Порше Cayenne. В прокачанной Панамере Турбо применяется слегка видоизмененный двигатель, который устанавливается в Кайен Турбо. Понятно, что высота капота у Панамеры маленькая, и двигатель пришлось сделать более плоским, изменив, например, головку цилиндров и масляный поддон. В основном это все тот же 4,8-литровый агрегат с двумя турбонагнетателями, выдающий 500 л.с. мощности.
Коробка передач Порше Панамера Турбо
Фото переключателя передач автомобиля Porsche Panamera Turbo.
Автомобиль комплектуется только одним вариантом коробки передач – семиступенчатой автоматической роботизированной PDK. С ней автомобиль весом 1970 кг способен развить скорость в 100 кмч всего за 4,2 секунды. Более того, тот, кому этого покажется мало, сможет заказать дополнительный пакет Sport Chrono, который сможет довести машину до показателя в 4,0 секунды. При этом автомобиль в смешанном режиме потребляет всего 12,2 литра бензина на 100 километров дороги, за городом - 8,9–литра, а в городском цикле он будет брать все 18,0 литров. Максимальная скорость автомобиля может достигать 303 кмч, а его максимальная допустимая масса с нагрузкой, по паспорту, равняется 2500 кг.

Машина очень вместительная. Объем багажника равен 432 литрам, а если сложить задние сидения, то и все 1250 литров. Кстати, тут кроется некая двуликость автомобиля. Если сложить сиденья, то это формально хэтчбек, если не слаживать, то это больше фастбек. Впрочем, суть автомобиля от этого не меняется. Задняя дверь (в случае формулировки «хэтчбек» её формально можно считать пятой) открывается посредством сервопривода. Подвеска Porsche Panamera Turbo очень интересная и высокотехнологичная. Диапазон настроек поражает. Упругие пневматические элементы в авто двухкамерные, они максимально сглаживают ощущения от плохой дороги. При комплектации спецпакетом Sport Chrono одну камеру можно отключать для большей жесткости подвески. Можно выбирать режимы Normal, Sport и Sport Plus (Спорт Плюс появляется лишь с пакетом Sport Chrono), что изменяет параметры сопротивляемости пневматических элементов и стабилизаторов PDCC, меняется жесткость PASM-амортизаторов . Также можно изменять высоту дорожного просвета, выше или ниже.

В режимах Спорт и Спорт Плюс автомобиль намного резче реагирует на педаль газа. Управляя настройками машину можно вводить в очень разные состояния, от комфортного неспешного шага до практически гоночной езды, со всеми вытекающими. Стоит лишь учитывать, что Панамера это тяжелый автомобиль, и его инерция на больших скоростях не позволяет назвать его истинно спортивным. Но Панамера Турбо все же в этом плане способна удивить своей 500-сильной мощностью, ведь понятно, что базовый 300-сильный мотор не всегда сможет беспрепятственно управится с почти двухтонным автомобилем.

Porsche Panamera Turbo комплектуется 19-дюймовыми колесами, 255 /45 ZR19 спереди, 285/40 ZR19 - сзади.
Колеса Порше Панамера Турбо
Фото переднего колеса на диске автомобиля Porsche Panamera Turbo.
Опять тут намек на спортивную направленность авто, ширина почти как у какого-то рейсинг-кара. У базовой модели ширина колес на 10 мм уже. Применяются дисковые вентилируемые тормоза из керамики, которые и значительно снижают вес авто, и служат намного дольше. При спуске по горной дороге они не расплавятся как обычные, а будут служить в разы дольше. Да и выглядят они красиво. Опционально на Turbo можно установить колеса размером в 20 дюймов.

Салон сдержан и богат, как всегда у машин Porsche. Панель приборов состоит из пяти круглых шкал, с характерными «козырьками». Подобное решение применяется в последних автомобилях компании. Руль напоминает таковой от модели 911, зажигание также традиционно слева. Кресла характерно для авто компании жестковаты, но очень гибки в настройке. Решетки вентиляции напоминают таковые у Porsche Cayenne 957 и выглядят прекрасно. Ручка КП высоко поднята, прямо перед ней большой ЖК-экран с выводом всей необходимой информации по авто. Панамера Турбо также предоставляет 4-зонный климат контроль, для всех четырех мест, в отличие от базового авто. Пятиканальную акустику можно заменить на улучшенную, 1000-ваттную Burmester. В общем, кожаный салон очень комфортен и вполне располагает к дальним поездкам. Ведь авто на своем полном 100-литровом баке способно преодолеть 1000 км пути.

Porsche Panamera Turbo – инновационный автомобиль. Дизайнего футуристичен, но узнаваем, а ходовые качества вне всяких похвал.
Салон Порше Панамера Турбо
Фото интерьера салона автомобиля Porsche Panamera Turbo.
Отзывы владельцев звучат примерно так: в одном режиме Panamera Turbo это почти семейный минивен, мягкий и комфортный в дороге, в другом – это настоящее спортивное авто с жесткой подвеской и огромной мощностью. Компания сделала много шагов в сторону экономии топлива. Тут и система Start/Stop, и уменьшенное аэродинамическое сопротивление (К=0,30 против 0,29 у базовой версии), работа двигателя в паре с трансмиссией максимально оптимизированы, снижены механические и гидравлические потери. В итоге заявленная экономия в сумме дает минус 3,2 литра топлива на 100 км. В машине изобилуют самые современные технологии, такие, как управляемое световое пятно от фар и стояночный тормоз с электронным управлением. Характеристики, без сомнения, на высоте, но и стоимость автомобиля не делает Панамера Турбо обыденным на дорогах авто. В США стоимость стартует с 139 тысяч долларов.




Читайте так-же, другие обзоры
  • Джип КомпасДжип Компас
    Compass от компании Porshe 2011 года выпуска стал более проходимым, более усовершенствованным, и гораздо более ...

  • Субару Форестер 1997Субару Форестер 1997
    Первый Лесник, Forester, это первая попытка Субару создать универсал повышенной проходимости, у которого получился ужасный дизайн кузова. ...

  • Смарт ФортуСмарт Форту
    Форту это двухместный субкомпакт производства компании Смарт, который недавно появился в России и неплохо себя зарекомендовал для путешествуй по ...

Популярные обзоры

Тойота Лэнд Крузер 200Тойота Лэнд Крузер 200
Люксовая модель Лэнд Крузера, выпущенная в 2007 ...
Хонда ПилотХонда Пилот
Хонда Пилот это восьмиместный паркетник, который ...
Рено Сандеро СтепвейРено Сандеро Степвей
Модификация стандартного Рено Сандеро, с ...
Порше КайенПорше Кайен
Шикарный автомобиль Cayenne, производства Porsche, ...
Аукционы по продаже автомобилей от банковАукционы по продаже автомобилей от банков
Есть ли смысл приобретать автомобиль не у ...