autogrep car Автомобили moto Мото-техника truck Грузовики
bus Автобусы caravan Автодома special Спецтехника
repair Ремонт и обслуживание drive Эксплуатация finance Финансы

Автогреп » Марки автомобилей » Porsche » Cayenne

Порше Кайен 3.2 литра

Автомобиль Порше Кайен 3.2 был задуман еще в начале нового тысячелетия, и обрел
Порше Кайен
Фото автомобиля Porsche Cayenne с двигателем 3.2 литра.
большую славу среди покупателей, практически сразу после своего выхода. Компания Porsche феноменально быстро выбралась на новый для себя рынок люксовых внедорожников, но своим достижением она также проторила дорожку другому автомобилю - Volkswagen Touareg. Это два очень похожих автомобиля, представляющих собой кроссоверы престижного класса со спортивным уклоном. Над базой работали в основном две компании - Volkswagen Group и Porsche AG, в итоге получилась очень удачная автомобильная платформа под названием Volkswagen Group PL71, которая стала в последствии использоваться сразу в трех автомобилях. Сначала, в 2002 году, появился Porsche Cayenne, чуть позже в том же году анонсирован Volkswagen Touareg. И, наконец, в 2005 году на Франкфуртском автошоу появляется люксовый кроссовер Audi Q7, но он, в отличие от предшественников, не позиционируется как спортивное авто.

Сначала Porsche Cayenne был представлен лишь двумя своими вариациями - Porsche Cayenne S и Porsche Cayenne Turbo. Но уже в 2003 году компания стала предлагать базовую версию автомобиля. Фольксваген еще в 2002 году показал свою базовую модель Volkswagen Touareg с двигателем V6 объемом 3.2 литра, который выдавал мощность в 241 л.с. Ценителям же Порше приходилось выбирать между автомобилями мощностью 340 л.с. и сразу 450 л.с. Но мощность не давалась задаром, и не каждый желал тратится на такую машину, ведь цена Турбо переваливала за сотню тысяч долларов.

3.2 л двигатель Порше Кайен
Фото крышки V6 двигателя Porsche Cayenne
Компрессия: 11.5
Объем: 3,189 см3
Расход: 18.8 л./100 км. (трасса)
Расход: 14.1 л./100 км. (город)
Расход: 16.6 л./100 км. (смешанный)
Мощность: 247 л.с. (6000 об.мин.)
Крутящий момент: 310 Н.м.
Компания решила выпустить «бюджетный» базовый вариант, но у нее не оказалось подходящего двигателя для реализации этой задумки.

Работа над платформой изначально была разделена на две команды. Над полноприводной трансмиссией работали специалисты Volkswagen, а инженеры из Porsche взяли на себя конструирование подвески и корректировку ходовых показателей будущих авто на новой платформе. Но каждая компания работала над собственным рядом двигателей. Дизайн также разрабатывался для каждой марки индивидуально. В итоге «бюджетная» Porsche Cayenne заполучила двигатель от Volkswagen, это был тот же V6 объемом 3.2 литра, что и в Volkswagen Touareg, и это был единственный бензиновый двигатель Фольксваген, который применялся в модельном ряду Porsche Cayenne.

Порше Кайен 3.2 литра стал массовым вариантом Cayenne, за вполне адекватную стоимость покупатель получал отличный автомобиль класса «Люкс» со спортивной ориентацией и повышенной проходимостью. Его можно смело назвать движителем всей линейки, и ведь действительно компания Порше сильно выросла именно за счет этой модели. Зачем переплачивать за Кайен Турбо, если в два раза дешевле можно купить то же самое, но немного попроще? Отличий не так много – подвеска у базовой модели пружинная, а не пневматическая. Колеса имеют базовый размер в 18 дюймов. Нет еще той более эксклюзивной насыщенности вроде продвинутых мультимедиа систем или возможности гибко изменять дорожный просвет. Со всем этим можно мирится, это не столь существенно. Интерьер автомобилей Порше Кайен 3.2 и более продвинутых вариаций полностью идентичен, различий нет. И там, и тут используется спортивное рулевое колесо небольшого размера, во всех вариациях ставятся те же кресла для посадки пяти человек – их размер везде одинаков. Панель приборов красуется большими плоскими дисками индикации, а посередине панели виднеется спортивный хронограф, так знакомый по спорт-карам Porsche.

Внешне автомобиль идентичен более мощной вариации Porsche Cayenne S. Но если сравнивать со существенно более дорогими моделями Турбо или же более поздней Cayenne GTS, то у базовой модели вентиляционная решетка в передней части не такая агрессивная, она более узкая и спокойная.

Основное же различие Порше Каен 3.2 литра это, конечно же, двигатель. Он довольно скромен для такого автомобиля весом 2160 кг. Мотор выдает 250 л.с. мощности, и потребляет 13,2 литра бензина на сто километров пути, в смешанном цикле. Это самый экономичный двигатель из всей линейки. Машина комплектуется шестиступенчатой механической коробкой передач либо же шестиступенчатой автоматикой. Разгон с нуля до сотни автомобиль способен осуществить, по заявлению компании, за 9,1 секунды. Автомат выведет авто на ту же скорость уже за 9,7 секунды.
Салон Порше Кайен
Фото салона автомобиля Porsche Cayenne.
На деле, по отзывам многих владельцев, автомобиль не справляется с заявленными параметрами, и разгоняется дольше. Ручную коробку многие характеризуют как не очень интересную, она не четко работает, передачи «проскакивают». Да и динамика авто в целом с ней как-то хуже, чем с «автоматом». Плюс механической коробки в том, что вместе с ней автомобиль стоит еще дешевле. Максимальная скорость автомобиля с механической КП – 214кмч.

Порше Каен 3.2 хороший и добротный автомобиль. Это настоящий среднеразмерный люксовый кроссовер, способный запнуть за пояс многих одноклассников. Он идеален для езды в зимнюю пору года, по снеговым заметам и изредка встречающимся выбоинам. Сей час этот автомобиль можно купить за цену от 25 до 30 тысяч долларов, что не так много для такого уровня авто. Минусы его кроются в слабеньком, «бюджетном» двигателе, который не так резво ворочает более чем двухтонным автомобилем, как его старшие собратья по линейке. Базовую модель нелегко назвать спортивной, мощности ей все же для такой характеристики не хватает. Но, тем не менее, автомобиль собрал для компании целую армию поклонников. Очень жаль, что с выпуском такой прекрасной модели компания Порше все же подпортила свою репутацию как выпускающей очень качественные автомобили – Кайены, по многочисленным историям из жизни, не столь надежны в эксплуатации, как их именитые спортивные собратья. В 2008 году компания выпустила незначительно измененную версию Кайен, которая получила уже 3,6-литровый базовый двигатель на 290 л.с. А в 2010 году и вовсе выходит второе поколение авто, значительно переосмысленное и имеющее измененный облик.




Читайте так-же, другие обзоры
  • Порше Кайен SПорше Кайен S
    Промежуточная, или переходная модель между Porsche Cayenne и Porsche Cayenne Turbo, это спортивный автомобиль с люксовым салоном. ...

  • Порше КайенПорше Кайен
    Шикарный автомобиль Cayenne, производства Porsche, оказался на самом деле не только выдающимся автомобилем в своем классе, но и вполне доступным. ...

  • Смарт ФортуСмарт Форту
    Форту это двухместный субкомпакт производства компании Смарт, который недавно появился в России и неплохо себя зарекомендовал для путешествуй по ...

Популярные обзоры

Тойота Лэнд Крузер 200Тойота Лэнд Крузер 200
Люксовая модель Лэнд Крузера, выпущенная в 2007 ...
Хонда ПилотХонда Пилот
Хонда Пилот это восьмиместный паркетник, который ...
Рено Сандеро СтепвейРено Сандеро Степвей
Модификация стандартного Рено Сандеро, с ...
Порше КайенПорше Кайен
Шикарный автомобиль Cayenne, производства Porsche, ...
Аукционы по продаже автомобилей от банковАукционы по продаже автомобилей от банков
Есть ли смысл приобретать автомобиль не у ...