autogrep car Автомобили moto Мото-техника truck Грузовики
bus Автобусы caravan Автодома special Спецтехника
repair Ремонт и обслуживание drive Эксплуатация finance Финансы

Автогреп » Марки автомобилей » Porsche » 968

Порше 968

Порше 968 это спортивный автомобиль немецкой компании, закрывающий линейку моделей, начатую еще в 1976 году.
Порше 968
Фото автомобиля Porsche 968.
Отличительной особенностью этой модели является то, что в отличие от своих предшественников по линейке, она производилась на собственном заводе Порше, в Штутгарте, а характеристики в целом сильно улучшены. В некоторой степени машина коллекционная.

Выпуск автомобиля начался еще в 1991 году, после девятилетнего пребывания довольно успешной машины Порше 944 на рынке. Для начала стоит сразу упомянуть, что выпуск машины перенесено с заводов Audi в Неккарзульме, где выпускались Порше 924 и 944, и это сказалось в лучшую сторону. Выпущенная еще в 1982 году Порше 944 предложила неплохие характеристики динамики и комфорта за приятную цену. Разработчики учли многие недоработки начальной модели Порше 924, и сделали улучшения. Со временем задуманные улучшения накопились до разработки модели 944 S3, но нововведений оказалось настолько много, что было принято решение вообще убрать с рынка старую модель и ввести новенькую Порше 968. Новая модель имела лишь около пятой части общих деталей с предшественником, и провести аналогии с первоначальной 944 было бы проблематично.

В новой машине применяется все тот же четырехцилиндровый мотор Порше 944, но с некоторыми доработками.

Двигатель Порше 968
Внешний вид двигателя автомобиля Porsche 968.
Объем: 3 л.
Мощность: 236 л.с.
Объем увеличился до 3 л., а производительность возросла до значительных 236 л.с. В агрегате также были переосмыслены система зажигания и выпуска отработанных газов, электроника изменена. Стал применяться двухмассовый маховик. Впервые стала применяться система VarioCam, что обеспечило большую экономичность на низких частотах, не теряя при этом производительность. Через какое-то время эту разработку будут применять совместно и с другими двигателями. Автомобиль комплектовался шестиступенчатой механической коробкой передач, в отличии от «пятерки», которая применялась у предшественника, также можно было заказать четырехступенчатую коробку-Типтроник.

Машина выпускалась и как купе, и как Cabriolet. Дизайн автомобиля создает впечатление законченности, проработанности деталей. Можно смело сказать, что Порше 968 закрывает линейку, и является в ней флагманом. В нем проявляются черты сразу нескольких авто 70-80х годов. Так, например, передняя часть кузова явно относит автомобиль к Порше 944, но круглые прячущиеся фары заставляют вспомнить интересную Порше 928. Впрочем, как и Порше 928, Porsche 968 тоже можно отнести к высокому уровню, хотя и не настолько. Задние продольные фонари отсылают нас еще к модели 924, выпущенной в 1976 году. Салон в целом ориентирован на люксовость, применяются богатые материалы, применена уже действительно хорошая звукоизоляция, есть кондиционер, качественная стерео-система, есть стеклоподъёмники.

Автомобиль имеет массу в 1370 кг, его длина составляет 4320 мм. Трехлитровый двигатель позволяет разогнать авто от нуля до сотни за 6,5 секунды, что значительно превышает показатели модели 944, и уж тем более 924. Потолок скорости составляет 252 кмч. Двигатель с инжектором потребляет всего 10,3 д на 100 км в смешанном цикле езды.

Помимо стандартных моделей было выпущено также несколько эксклюзивных вариантов. Например, выпускалась вариация Porsche 968 Турбо S, отличием которой был только турбированный двигатель, способный разогнать авто до 280 кмч, а до сотни в час машина доходила за 4,7 секунды. Впрочем, произведено только 13 экземпляров этих автомобилей.

В 1993 году появилась Porsche 968 Турбо RS – по сути,
Салон Порше 968
Салон и водительское место в автомобиле Porsche 968.
переработка под гонки Ле Манс GT. Правилами масса автомобиля не должна превышать 1350 кг, что и было достигнуто, а мощность двигателя составила 337 л.с. Применялась шестиступенчатая «механика». Вообще трехлитровый двигатель был способен на 350 л.с., но его искусственно ограничивали. Максимальная скорость достигала 290 кмч. Использовалась специальная гоночная подвеска и тормоза ABS.

Porsche 968 Turbo RS – чрезвычайно эксклюзивное авто. Трудно объяснить почему к нему проявляется такой ажиотаж, возможно из-за прекрасного соотношения всех характеристик в целом, или из-за ограниченности выпуска, но авто экстремально дорогое как для своего класса. Оно рассчитано на очень узкую нишу энтузиастов. В 2012 году на аукционе была продана лишь одна машина 968 Turbo RS – красное 350-сильное авто, цена составила 346 тысяч долларов.

Впрочем, обычная версия Porsche 968 тоже выглядит очень достойно, это машина с прекрасными характеристиками для своего времени, удачная и не очень дорогая. Отзывы о модели очень позитивные, характеристики хорошо сбалансированы. Сей час машину можно найти в продаже по цене около 20 тысяч долларов.




Читайте так-же, другие обзоры
  • Инфинити ФХ45Инфинити ФХ45
    Автомобиль FX45, производства компании Infinity, это футуристически выглядящий кроссовер, который обладает острое спортивное управление. ...

  • Инфинити ЕХ35Инфинити ЕХ35
    EX35 производства компании Infinity, это дорогой, идеальный, стильный городской автомобиль с внушительным видом. ...

  • Порше 911 GT2Порше 911 GT2
    Автомобиль 911 GT2 производства Porsche, это очень агрессивный автомобиль, который не прощает ошибок водителя. ...

Популярные обзоры

Тойота Лэнд Крузер 200Тойота Лэнд Крузер 200
Люксовая модель Лэнд Крузера, выпущенная в 2007 ...
Хонда ПилотХонда Пилот
Хонда Пилот это восьмиместный паркетник, который ...
Рено Сандеро СтепвейРено Сандеро Степвей
Модификация стандартного Рено Сандеро, с ...
Порше КайенПорше Кайен
Шикарный автомобиль Cayenne, производства Porsche, ...
Аукционы по продаже автомобилей от банковАукционы по продаже автомобилей от банков
Есть ли смысл приобретать автомобиль не у ...