autogrep car Автомобили moto Мото-техника truck Грузовики
bus Автобусы caravan Автодома special Спецтехника
repair Ремонт и обслуживание drive Эксплуатация finance Финансы

Автогреп » Финансы » Лизинг

Лизинг грузовых автомобилей для юридических лиц

Сегодня лизинг является самой востребованной услугой на рынке грузовых автомобилей.
Лизинг грузовых автомобилей для юридических лиц
Схема приобретения автотранспорта в лизинг.
Необходимость получить в пользование грузовик возникает и у больших компаний, и в мелких фирмах, требуется такая техника также и ИП, и частным лицам. Однако сам по себе грузовой автомобиль далеко недешев, и приобрести его довольно сложно. Получить технику в лизинг может любой человек или организация, при этом вид транспорта не играет большой роли – предметом лизинга может выступать легковой автомобиль, кран, тягач, самосвал, и так далее.

Если ранее лизинг был прерогативой именно юридических лиц, то с 2010 года лизинг грузовых автомобилей стал полностью доступен и для физических лиц. Тем не менее, лизинг как финансовая операция максимально эффективно показывает себя именно в работе с предприятиями, так как он позволяет снизить налоговое давление на бизнес. Полученная техника не становиться собственностью предприятия до самого момента полного выкупа, потому налог на имущество за нее не взымается. Можно пользоваться машиной один год, три, пять или даже больше, и все это время налог платить не придется.

Очень весомым преимуществом лизинга перед кредитом является лояльность банка или другой кредитной организации к клиенту, чего не позволяет делать кредит. Требования к потенциальному лизингодателю предъявляются минимальные: не требуется залог, не нужен поручитель, компания не обязана иметь безупречную кредитную историю. Все, что требует лизинг грузовых автомобилей для юридических лиц, это безубыточная деятельность и какой-то положительный собственный капитал.

Лизингодатель всячески идет на уступки своему клиенту. Он может себе это позволить, так как его риски значительно снижены, если сравнивать с автокредитом.

Небольшое интервью, поясняющее, почему лизинг практически единственное решение во время кризиса.
Грузовой автомобиль, который является предметом лизинга, остается в собственности лизингодателя, а клиенту выдается лишь генеральная доверенность. Если клиент перестает выплачивать суммы, оговоренные в договоре, компания просто разрывает доверенность и забирает автомобиль. В случае же кредита автомобиль уже не являлся бы имуществом банка, тогда его задачей было бы получить с клиента всю стоимость машины максимально беспроблемно – а это уже большой риск.

В целом юридическое лицо имеет преимущества для оформления лизинга грузовых автомобилей перед физическим лицом. Далеко не все кредитные компании готовы работать по лизингу с обычными людьми. Доверие к физ. лицу в целом ниже, чем к предприятию, так как первое зачастую не обладает хорошим запасом средств. Банк может потребовать первый взнос в размере 30-40%, иногда требуется или крайне желателен также поручитель или залог. Юридическое лицо часто ограничивается первым взносом 15-20%, иногда такой взнос даже не требуется. Сроки договора также могу отличаться – если ИП обычно может получить лизинг на 3 года, то предприятие вполне может рассчитывать на более длительный срок.

Лизинг грузовых автомобилей для юридических лиц является очень гибким инструментом. Клиент может выбирать марку автомобиля, его модель, можно целенаправленно выбрать также конкретного продавца. Зачастую лизингодатель согласен работать также с б\у техникой, хотя и настаивает обычно на максимальном возрасте машины до 5 лет. На ежемесячные выплаты разбивается не вся стоимость автомобиля, а лишь её часть. График выплат можно оговорить, и подстроить его, например, под сезонность работы предприятия, тем самым оптимизируя использование средств.

Все дополнительные расходы, такие, как оплата регистрации, страховки и прочее, включаются в общую стоимость автомобиля. Клиенту же остается просто осуществлять ежемесячные платежи. По окончанию выплат юридическое лицо имеет право выкупить автомобиль по остаточной стоимости. С другой стороны, делать это не обязательно, и договор можно просто разорвать, сэкономив значительную часть средств. Лизинг может служить не способом получения техники во владение, а целенаправленно использоваться как более дешевая, и, в общем-то, более выгодная альтернатива аренде. Каждые 2-3 года предприятие может менять технику на новую, либо просто периодически отказываться от использования того или иного автомобиля, тем самым экономя средства.




Читайте так-же, другие обзоры
Популярные обзоры

Тойота Лэнд Крузер 200Тойота Лэнд Крузер 200
Люксовая модель Лэнд Крузера, выпущенная в 2007 ...
Хонда ПилотХонда Пилот
Хонда Пилот это восьмиместный паркетник, который ...
Рено Сандеро СтепвейРено Сандеро Степвей
Модификация стандартного Рено Сандеро, с ...
Порше КайенПорше Кайен
Шикарный автомобиль Cayenne, производства Porsche, ...
Аукционы по продаже автомобилей от банковАукционы по продаже автомобилей от банков
Есть ли смысл приобретать автомобиль не у ...