| |||||||||||
Автогреп » Ремонт и обслуживание » Электрооборудование » АКБ » ВАЗ | |||||||||||
Разряжается аккумулятор ВАЗ 2115Потеря заряда – это основная проблема автомобильного аккумулятора. Без заряженного аккумулятора автомобиль просто не сможет завестись, поэтому очень важно именно предотвратить незапланированный разряд, а не бороться с его последствиями.
Одна из самых часто встречаемых проблем, связанных с потерей заряда, это нерабочий генератор. В идеале увидеть эту неисправность можно очень легко – будет гореть лампочка аккумулятора на панели приборов. Но лампочка может и не гореть, или гореть лишь слегка - многое зависит от характеристики поломки самого генератора. Проверку генератора следует начинать с простого – осмотр натяжения ремня. Болтающийся ремень будет проскальзывать на шкиве, и ось генератора не наберет необходимые обороты. Если к ремню приложить усилие со стороны, то он не должен прогибаться более 1-2 см. В нормальном режиме работы, когда двигатель запущен, аккумулятор перестает быть источником энергии для бортовой сети, и переключается в режим потребителя. Генератор питает всех потребителей, и заряжает аккумулятор.
Зачастую в подаче пониженного или повышенного напряжения виновен вышедший из строя регулятор напряжения. Он представляет собой небольшую цельную деталь, которую легко отсоединить. Регулятор не подлежит ремонту, меняется целиком. Выходит из строя он либо от длительной эксплуатации, либо от тяжелых условий работы – из-за периодических коротких замыканий в цепи, большой нагрузки и так далее. Генератор для автомобилей ВАЗ, как и стартер, обычно не может удивить своим высоким качеством. Эти устройства собираются на устаревших производственных линиях, и в целом не блещут долговечностью. Если замена регулятора не дала эффекта, то следует обратить внимание на выпрямительный блок генератора.
Аккумулятор, будучи активно используемым элементом цепи, довольно быстро «стареет». Если он прослужил 2-3 года, то быстрая потеря заряда это вполне нормальное явление, даже при хорошей подзарядке. Батарея просто теряет свою полезную емкость, и подача тока на клеммы уже не способна восполнить заряд. Происходит это, по большей части, из-за неизбежного осыпания свинцовых пластин, а также изменения состава электролита. Старый аккумулятор можно попытаться восстановить: выливается электролит, вычищается весь мусор, заливается новый электролит, и батарея прогоняется нескольким циклами зарядразряд с небольшими токами. Однако такая мера, хотя и эффективна, но не сильно продлевает жизнь аккумулятору. На практике обычно сразу покупают новый. Очень распространённой проблемой с аккумулятором на ВАЗ 2115, да и на других моделях ВАЗ, является потеря заряда в простое. Заряд может уходить неделями, а может уйти за несколько часов. Все зависит от того, куда уходит ток. В полностью выключенном автомобиле ток не должен уходить вообще, если не считать очень медленный процесс саморазряда батареи. Однако если автомобиль простоял в гараже около года, то разрядившийся аккумулятор удивлять не должен. Невыключенные фары, закрытая неплотно дверь, работающая магнитола, незакрытый багажник – все это может быть причиной утечек тока. Потреблять ток может также неправильно установленная сигнализация. Как выявить, почему разряжается аккумулятор ВАЗ 2115 в простое? Потребуется амперметр с высокой чувствительностью. Подключаться нужно между клеммой самой батареи (+) и проводом. Если напряжение значительно, значит имеет место утечка. Обычно используется простой мультиметр, который выставляется в режим амперметра для работы с постоянным током, со значениями до 10 А. Далее, если определена сама утечка, следует продвигаться в блок предохранителей. Меряем напряжение и там, на каждом предохранителе, и выявляем конкретного потребителя тока. Утечки тока могут происходить не только из-за какого-то конкретного устройства, но и по причине окислившихся контактов или даже короткого замыкания. Окислившиеся контакты повышают сопротивление, греются – такие места соединений нужно хорошо зачистить и зажать. Стоит помнить, что мультиметр никогда нельзя подключать напрямую к клеммам батареи, так как это вызовет короткое замыкание, и мультиметр либо выйдет из строя, либо сгорит предохранитель в нем. Читайте так-же, другие обзоры
|
Популярные обзоры Тойота Лэнд Крузер 200 Люксовая модель Лэнд Крузера, выпущенная в 2007 ... Хонда Пилот Хонда Пилот это восьмиместный паркетник, который ... Рено Сандеро Степвей Модификация стандартного Рено Сандеро, с ... Порше Кайен Шикарный автомобиль Cayenne, производства Porsche, ... Аукционы по продаже автомобилей от банков Есть ли смысл приобретать автомобиль не у ... | ||||||||||
Главная страница О сайте Написать нам Реклама на сайте © 2012 AUTOGREP «авто Россия» Все материалы, представленные на сайте, защищены авторскими правами (см. Гл. 70 ч. 4 ГК РФ). Использование материалов сайта в печатных изданиях или в сети интернет возможна только с разрешения владельца сайта. (с) autogrep.ru. |