autogrep car Автомобили moto Мото-техника truck Грузовики
bus Автобусы caravan Автодома special Спецтехника
repair Ремонт и обслуживание drive Эксплуатация finance Финансы

Автогреп » Ремонт и обслуживание » Электрооборудование » АКБ » ВАЗ

Почему садится аккумулятор ВАЗ 2112

Очень часто перед автолюбителем внезапно появляется проблема – аккумулятор теряет свой заряд, без видимых на то причин. Почему садится аккумулятор ВАЗ 2112?
Схема подключения аккумулятора ВАЗ 2112
Схема подключения аккумуляторной батареи к генератору в автомобиле ВАЗ 2112. Цифрами обозначены: 5 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, расположенная в комбинации приборов; 4 – выключатель зажигания; 3 – монтажный блок; 2 – генератор; 1 – аккумуляторная батарея;
Причин может быть несколько, а иногда одна при этом накладывается на другую. В данном автомобиле установлен с завода аккумулятор емкостью 55 Ач, что является довольно небольшим показателем. В заводской комплектации и в щадящих условиях использования этого хватает для полноценной эксплуатации машины, однако если происходят какие-то сбои – это сразу проявится.

Терять заряд АКБ может по двум главным причинам. Во-первых, батарея может отдавать ненормально большой ток длительное время, и бортовой генератор просто не справится с её подпиткой. Во-вторых, сам генератор может быть неисправным, и батарея, так или иначе, просто сядет, даже в самом экономном режиме её использования. Заряд может уходить неделями, а может упасть до нуля за одну ночь. Автолюбитель, заметив, что автомобиль не заводится, бросается восполнять заряд стационарным зарядным устройством. Но этого хватает ненадолго.

Логичнее сразу определить причину неполадки. Самый очевидный вариант – генератор не подает ток, либо напряжение недостаточное. На ВАЗ 2112 стоит аккумулятор на 12 В, а генератор должен выдавать более 13 В.

Ремень генератора ВАЗ 2112
Простейшая проверка ремня генератора автомобиля ВАЗ 2112 в случае постоянного разряда аккумуляторной батареи.
Если напряжение меньше, то аккумулятор не будет получать заряд, так как такой ток не сможет преодолеть внутреннее сопротивление самой батареи. Хотя даже в таком случае лампочка зарядки на панели может исправно работать и вводить в заблуждение.

Генератор может снижать напряжение по нескольким причинам. В первую очередь нужно проверить натяжение ремня, ведь он может проскакивать и не обеспечивать необходимые обороты. Если и это не исправило проблемы – скорее всего вышел из строя диодный мост либо регулятор напряжения. Регулятор представляет собой небольшую деталь, и она меняется целиком. Диодный мост это, по сути, выпрямитель. Диоды в нем пропускают ток в одну сторону, и не пропускают в другую, не давая ему идти обратно на обмотку генератора.

Если на ВАЗ 2112 садится аккумулятор резко, совсем не получая питания, то практически всегда в этом виновен один сгоревший диод выпрямительного блока.
Диодный мост ВАЗ 2112
Фото торца генератора с диодным мостом, который часто является причиной потери заряда на аккумуляторной батарее.
Такой диод довольно просто выявить омметром, который подключается к каждому диоду дважды. Исправный диод покажет сначала бесконечное сопротивление, а в другом случае несколько сотен Ом. Сгоревший диод покажет другое. Заменить его довольно просто, достаточно уметь работать паяльником.

Медленный разряд также может происходить из-за сгоревшего диода, но в таком случае на аккумулятор поступает просто недостаточное напряжение. По сути сам аккумулятор от низкого напряжения не зарядится, однако генератор питает саму бортовую электросеть, для которой 12 В является достаточным напряжением. Соответственно расход заряда аккумулятора снижается. Такой же эффект дает вышедший из строя регулятор напряжения, но он таит в себе также опасность подачи повышенного напряжения, что может погубить аккумулятор.

Стоит также учитывать, что генератор – устройство механическое, и его щетки являются расходным материалом. Когда они изнашиваются, то пропадает контакт. Он может пропасть также при элементарной отпайке выводов обмотки от контактных колец. Ну и самой легко определяемой поломкой генератора может быть выход из строя подшипника – тогда устройство издает сильный гул, хотя ток при этом может вырабатываться, но для заряда аккумулятора этого будет недостаточно.

Однако на ВАЗ 2112 садится аккумулятор далеко не всегда из-за генератора. Банальной причиной разряда может быть установка мощной аудиосистемы, электрической лебедки, мощной осветительной системы и так далее. Изначально автомобиль данного класса не рассчитан на установку таких мощных потребителей энергии, и стандартный аккумулятор, и бортовой генератор просто не способны обеспечить их питание. Как выход многие ставят у себя в авто АКБ на 62 Ач, или даже 70 Ач, и машина стартует при этом гораздо бодрее.

Естественно, такую емкую батарею придется подзаряжать стационарным зарядным устройством гораздо чаще, но для многих это не проблема. Впрочем, даже установка АКБ на 70 Ач часто не дает эффекта, и утром автомобиль отказывается заводиться. Это бывает в тех случаях, когда заряд уходит в простое, буквально за несколько часов. В таком случае меряют отдачу тока, выключив абсолютно всё. Если отдача идет, то нужно искать её причину. Ею может быть неплотно закрытая дверь, либо неправильно установленная сигнализация. Даже обыкновенный окислившийся контакт уже может вызывать отток заряда АКБ. Допускать этого никак нельзя, иначе проблема будет проявляться периодически, и в самые неподходящие моменты. Еще одним серьезным потребителем энергии может быть магнитола, и потому многие автолюбители снимают в простое её панель и кладут где-то рядом.

При выборе нового аккумулятора нужно быть внимательным, и покупать модели проверенных брендов. Заряд АКБ может быстро падать именно из-за её невысокого качества, что встречается довольно часто. В движении такая батарея может проявлять себя нормально, ведь при работающем двигателе функционирует генератор. Но стоит такой АКБ поработать в простое, и машину завести уже проблематично. Сама емкость её невелика, и заряд уходит очень быстро. Потому экономить на АКБ зачастую не стоит.




Читайте так-же, другие обзоры
  • Щиток панели приборов ВАЗ 2107Датчик зарядки аккумулятора ВАЗ 2107
    Для визуального контроля над состоянием электрооборудования автомобиля ВАЗ 2107 используется датчик заряда аккумулятора. ...

  • Аккумулятор для ВАЗ 2101Аккумулятор для ВАЗ 2101
    Выбирая аккумулятор для автомобиля ВАЗ 2101, следует придерживаться некоторых правил, чтобы приобрести наиболее эффективную и долговечную модель. ...

  • Блок предохранителей ВАЗ 2106ВАЗ 2106 нет зарядки аккумулятора
    В случаях, когда на ВАЗ 2106 нет зарядки аккумулятора, причин отказа может быть несколько. ...

Популярные обзоры

Тойота Лэнд Крузер 200Тойота Лэнд Крузер 200
Люксовая модель Лэнд Крузера, выпущенная в 2007 ...
Хонда ПилотХонда Пилот
Хонда Пилот это восьмиместный паркетник, который ...
Рено Сандеро СтепвейРено Сандеро Степвей
Модификация стандартного Рено Сандеро, с ...
Порше КайенПорше Кайен
Шикарный автомобиль Cayenne, производства Porsche, ...
Аукционы по продаже автомобилей от банковАукционы по продаже автомобилей от банков
Есть ли смысл приобретать автомобиль не у ...