| |||||||||||
Автогреп » Ремонт и обслуживание » Электрооборудование » АКБ » ВАЗ | |||||||||||
Почему садится аккумулятор ВАЗ 2112Очень часто перед автолюбителем внезапно появляется проблема – аккумулятор теряет свой заряд, без видимых на то причин. Почему садится аккумулятор ВАЗ 2112?
Терять заряд АКБ может по двум главным причинам. Во-первых, батарея может отдавать ненормально большой ток длительное время, и бортовой генератор просто не справится с её подпиткой. Во-вторых, сам генератор может быть неисправным, и батарея, так или иначе, просто сядет, даже в самом экономном режиме её использования. Заряд может уходить неделями, а может упасть до нуля за одну ночь. Автолюбитель, заметив, что автомобиль не заводится, бросается восполнять заряд стационарным зарядным устройством. Но этого хватает ненадолго. Логичнее сразу определить причину неполадки. Самый очевидный вариант – генератор не подает ток, либо напряжение недостаточное. На ВАЗ 2112 стоит аккумулятор на 12 В, а генератор должен выдавать более 13 В.
Генератор может снижать напряжение по нескольким причинам. В первую очередь нужно проверить натяжение ремня, ведь он может проскакивать и не обеспечивать необходимые обороты. Если и это не исправило проблемы – скорее всего вышел из строя диодный мост либо регулятор напряжения. Регулятор представляет собой небольшую деталь, и она меняется целиком. Диодный мост это, по сути, выпрямитель. Диоды в нем пропускают ток в одну сторону, и не пропускают в другую, не давая ему идти обратно на обмотку генератора. Если на ВАЗ 2112 садится аккумулятор резко, совсем не получая питания, то практически всегда в этом виновен один сгоревший диод выпрямительного блока.
Медленный разряд также может происходить из-за сгоревшего диода, но в таком случае на аккумулятор поступает просто недостаточное напряжение. По сути сам аккумулятор от низкого напряжения не зарядится, однако генератор питает саму бортовую электросеть, для которой 12 В является достаточным напряжением. Соответственно расход заряда аккумулятора снижается. Такой же эффект дает вышедший из строя регулятор напряжения, но он таит в себе также опасность подачи повышенного напряжения, что может погубить аккумулятор. Стоит также учитывать, что генератор – устройство механическое, и его щетки являются расходным материалом. Когда они изнашиваются, то пропадает контакт. Он может пропасть также при элементарной отпайке выводов обмотки от контактных колец. Ну и самой легко определяемой поломкой генератора может быть выход из строя подшипника – тогда устройство издает сильный гул, хотя ток при этом может вырабатываться, но для заряда аккумулятора этого будет недостаточно. Однако на ВАЗ 2112 садится аккумулятор далеко не всегда из-за генератора. Банальной причиной разряда может быть установка мощной аудиосистемы, электрической лебедки, мощной осветительной системы и так далее. Изначально автомобиль данного класса не рассчитан на установку таких мощных потребителей энергии, и стандартный аккумулятор, и бортовой генератор просто не способны обеспечить их питание. Как выход многие ставят у себя в авто АКБ на 62 Ач, или даже 70 Ач, и машина стартует при этом гораздо бодрее. Естественно, такую емкую батарею придется подзаряжать стационарным зарядным устройством гораздо чаще, но для многих это не проблема. Впрочем, даже установка АКБ на 70 Ач часто не дает эффекта, и утром автомобиль отказывается заводиться. Это бывает в тех случаях, когда заряд уходит в простое, буквально за несколько часов. В таком случае меряют отдачу тока, выключив абсолютно всё. Если отдача идет, то нужно искать её причину. Ею может быть неплотно закрытая дверь, либо неправильно установленная сигнализация. Даже обыкновенный окислившийся контакт уже может вызывать отток заряда АКБ. Допускать этого никак нельзя, иначе проблема будет проявляться периодически, и в самые неподходящие моменты. Еще одним серьезным потребителем энергии может быть магнитола, и потому многие автолюбители снимают в простое её панель и кладут где-то рядом. При выборе нового аккумулятора нужно быть внимательным, и покупать модели проверенных брендов. Заряд АКБ может быстро падать именно из-за её невысокого качества, что встречается довольно часто. В движении такая батарея может проявлять себя нормально, ведь при работающем двигателе функционирует генератор. Но стоит такой АКБ поработать в простое, и машину завести уже проблематично. Сама емкость её невелика, и заряд уходит очень быстро. Потому экономить на АКБ зачастую не стоит. Читайте так-же, другие обзоры
|
Популярные обзоры Тойота Лэнд Крузер 200 Люксовая модель Лэнд Крузера, выпущенная в 2007 ... Хонда Пилот Хонда Пилот это восьмиместный паркетник, который ... Рено Сандеро Степвей Модификация стандартного Рено Сандеро, с ... Порше Кайен Шикарный автомобиль Cayenne, производства Porsche, ... Аукционы по продаже автомобилей от банков Есть ли смысл приобретать автомобиль не у ... | ||||||||||
Главная страница О сайте Написать нам Реклама на сайте © 2012 AUTOGREP «авто Россия» Все материалы, представленные на сайте, защищены авторскими правами (см. Гл. 70 ч. 4 ГК РФ). Использование материалов сайта в печатных изданиях или в сети интернет возможна только с разрешения владельца сайта. (с) autogrep.ru. |