| |||||||||||
Автогреп » Ремонт и обслуживание » Электрооборудование » Генераторы » ВАЗ | |||||||||||
Снятие и ремонт генератора ВАЗ 2112 своими рукамиРаботу по снятию генератора ВАЗ 2112 удобнее выполнять в гараже со смотровой ямой или на эстакаде.
Разборка генератораСнятый генератор удобнее всего ремонтировать и разбирать на верстаке, застелив его чистой ветощью. Работа намного упростится, если верстак будет оснащен еще и слесарными тисками.Порядок разборкиПеред началом работы нужно проклеймить обе крышки генератора, чтобы ориентироваться на отметки при его сборке.
Если необходимо заменить конденсатор, то для этого нужно отдать гайку его крепления, снять шайбу и распорную втулку. Далее можно приступать к раскручиванию стяжных болтов крышек генератора (закручены с большим моментом). Освободив болты снимается задняя крышка, для чего удобно поддеть ее двумя отвертками по стыку. Затем для снятия передней крышки необходимо снять приводной шкив генератора, для чего его нужно зажать в тисках, используя как прокладку, например, б/у ремень ГРМ. Для этого понадобится головка и вороток.
Теперь можно выполнить необходимый ремонт генератора ВАЗ 2112. Когда ротор уже освобожден от крышек его следует продефектовать. Для начала внимательно осмотрите состояние контактных колец, работающих со щетками. Иногда от длительной работы или от приклинивания щеток, на кольцах могут появиться две канавки, которые можно убрать на токарном станке или же просто с помощью напильника и затем прошлифовав шкуркой. Далее выполняя ремонт генератора ВАЗ 2112 нужно проверить в каком состоянии находится подшипник (особенно если во время работы наблюдался повышенный шум генератора) расположенный за контактными кольцами. Если он не имеет люфта, то можно просто даже на месте снять защиту со стороны колец и промыть (бензином) внутренности подшипника маленькой кисточкой. Затем заложить новую смазку (подойдет Литол 24) порядка 30% от общего объема подшипника и поставить на место защиту. При наличии съемника подшипник лучше всего снять для удобства работы. Передний подшипник завальцован в передней крышке и при его шумной работе при прокручивании, наличие люфта, а также трещин в крышке особенно в местах зажима стяжных болтов крышка подлежит замене. Проверив механическую часть ротора, можно приступать к проверке его электрической части. Для этого тестером (омметром) проверяется сопротивление обмотки ротора, для чего к его контактным кольцам подсоединяются щупы прибора. Если в обмотке ротора есть обрыв, то прибор покажет бесконечность и, к сожалению, ротор придется заменить. Проверка диодного мостаВ диодном мосту нужно прозвонить все диоды, которые как известно, пропускаю ток только в одном направлении, в противном случае он пробит и мост подлежит замене.Проверка обмоток генератораРоторДалее ротор нужно проверить на предмет короткого замыкания. Это можно проверить тестером или «контролькой» и дополнительным проводом. Контрольная лампа подсоединяется одним концом на клемму аккумулятора, а вторым концом на корпус ротора. Второй провод соединяется с другой клеммой аккумулятора, и поочередно вторым концом провода касаемся до контактных колец. Лампа не должна гореть в обоих случаях, если же лампа горит, то в обмотке есть замыкание и ротор выбраковывается. Стрелка прибора также не должна отзываться при прозвонке ротора.СтаторПри осмотре статора нужно обратить внимание на его внутреннюю поверхность, где не должно быть механических следов, «говорящих» о задевании ротора о статор. Задевание будет подсказывать о изношенных подшипниках или износе посадочного отверстия в крышках.Далее обмотку статора нужно также прозвонить на обрыв. При проверке выводов обмоток, они должны все «звониться» между собой. Если какая - то пара не «звонится», значит, в обмотке есть обрыв и ее необходимо либо перемотать, либо заменить статор целиком. Далее нужно проверить не замыкаются ли обмотки статора на корпус, для чего прибор подсоединяют поочередно между корпусом статора и концами обмоток, прибор нигде не должен «звониться». В противном случае есть замыкание, и статор также подлежит выбраковке. После выполнения ремонта генератор собирается в обратной последовательности. РезюмеРемонт генератора для автомобиля ВАЗ 2112 можно осуществить своими руками, но трудозатраты будут очень большими, и возможность ошибки или некачественной обратной сборки тоже исключить нельзя. Запасные части генератора тоже бывает трудно найти в свободной продаже, поэтому мы рекомендуем, в случае неисправности генератора или обращаться к специалистам, или менять его целиком. При этом стоимость генератора ВАЗ 2112 составляет менее 100 долларов.Читайте так-же, другие обзоры
|
Популярные обзоры Тойота Лэнд Крузер 200 Люксовая модель Лэнд Крузера, выпущенная в 2007 ... Хонда Пилот Хонда Пилот это восьмиместный паркетник, который ... Рено Сандеро Степвей Модификация стандартного Рено Сандеро, с ... Порше Кайен Шикарный автомобиль Cayenne, производства Porsche, ... Аукционы по продаже автомобилей от банков Есть ли смысл приобретать автомобиль не у ... | ||||||||||
Главная страница О сайте Написать нам Реклама на сайте © 2012 AUTOGREP «авто Россия» Все материалы, представленные на сайте, защищены авторскими правами (см. Гл. 70 ч. 4 ГК РФ). Использование материалов сайта в печатных изданиях или в сети интернет возможна только с разрешения владельца сайта. (с) autogrep.ru. |