autogrep car Автомобили moto Мото-техника truck Грузовики
bus Автобусы caravan Автодома special Спецтехника
repair Ремонт и обслуживание drive Эксплуатация finance Финансы

Автогреп » Ремонт и обслуживание » Электрооборудование » Генераторы » ВАЗ

Снятие и ремонт генератора ВАЗ 2112 своими руками

Работу по снятию генератора ВАЗ 2112 удобнее выполнять в гараже со смотровой ямой или на эстакаде.
Снятие генератора ВАЗ 21112
Фото отсоединения генератора ВАЗ 2112. Ослабление гайки крепления генератора ключем х13.
Перед началом работы нужно снять минусовую клемму с аккумулятора. Далее ослабить натяжение приводного ремня и снять его. Затем нужно отдать все провода идущие к генератору. Далее нужно вывернуть стяжной болт, снять гайку крепления генератора, снять натяжную планку и отдать крепление генератора снизу. Затем убрать дистанционную втулки и вынуть генератор вниз. На этом снятие генератора ВАЗ 2112 закончено и можно приступать к его разборке.

Разборка генератора

Снятый генератор удобнее всего ремонтировать и разбирать на верстаке, застелив его чистой ветощью. Работа намного упростится, если верстак будет оснащен еще и слесарными тисками.

Порядок разборки

Перед началом работы нужно проклеймить обе крышки генератора, чтобы ориентироваться на отметки при его сборке.

Пометки на генераторе
Перед разборкой нужно проклеймить обе крышки генератора, чтобы облегчить процесс сборки.
Можно нанести, например, метки керном или просто провести линию фломастером. Затем снимается задняя защитная крышка генератора, для чего нужно отжать три защелки. После снятия крышки снимается щеткодержатель (в сборе с реле регулятором), имеющий два винта крепления. Попутно отсоединяется провод от реле регулятора. Далее отдаются винты крепления диодного моста (подкова) и винт крепления конденсатора. Под винтами крепления выпрямительного блока находятся выводы статорной обмотки (три вывода), которые нужно отогнуть, чтобы снять диодный мост.

Если необходимо заменить конденсатор, то для этого нужно отдать гайку его крепления, снять шайбу и распорную втулку.

Далее можно приступать к раскручиванию стяжных болтов крышек генератора (закручены с большим моментом). Освободив болты снимается задняя крышка, для чего удобно поддеть ее двумя отвертками по стыку.

Затем для снятия передней крышки необходимо снять приводной шкив генератора, для чего его нужно зажать в тисках, используя как прокладку, например, б/у ремень ГРМ. Для этого понадобится головка и вороток.
Спрессовывание заднего подшипника генератора
Технология спрессовывания заднего подшипника генератора с помощью тисков и универсального съемника.
Отдав гайку крепления шкива, генератор можно «освободить» из тисков и снять шкив и упорную шайбу (не забыть установить при сборке). Затем снимается передняя крышка генератора и дистанционная шайба (так же не забываем о ней при сборке).

Теперь можно выполнить необходимый ремонт генератора ВАЗ 2112. Когда ротор уже освобожден от крышек его следует продефектовать. Для начала внимательно осмотрите состояние контактных колец, работающих со щетками. Иногда от длительной работы или от приклинивания щеток, на кольцах могут появиться две канавки, которые можно убрать на токарном станке или же просто с помощью напильника и затем прошлифовав шкуркой.

Далее выполняя ремонт генератора ВАЗ 2112 нужно проверить в каком состоянии находится подшипник (особенно если во время работы наблюдался повышенный шум генератора) расположенный за контактными кольцами. Если он не имеет люфта, то можно просто даже на месте снять защиту со стороны колец и промыть (бензином) внутренности подшипника маленькой кисточкой. Затем заложить новую смазку (подойдет Литол 24) порядка 30% от общего объема подшипника и поставить на место защиту. При наличии съемника подшипник лучше всего снять для удобства работы.

Передний подшипник завальцован в передней крышке и при его шумной работе при прокручивании, наличие люфта, а также трещин в крышке особенно в местах зажима стяжных болтов крышка подлежит замене.

Проверив механическую часть ротора, можно приступать к проверке его электрической части. Для этого тестером (омметром) проверяется сопротивление обмотки ротора, для чего к его контактным кольцам подсоединяются щупы прибора. Если в обмотке ротора есть обрыв, то прибор покажет бесконечность и, к сожалению, ротор придется заменить.

Проверка диодного моста

В диодном мосту нужно прозвонить все диоды, которые как известно, пропускаю ток только в одном направлении, в противном случае он пробит и мост подлежит замене.

Проверка обмоток генератора

Ротор

Далее ротор нужно проверить на предмет короткого замыкания. Это можно проверить тестером или «контролькой» и дополнительным проводом. Контрольная лампа подсоединяется одним концом на клемму аккумулятора, а вторым концом на корпус ротора. Второй провод соединяется с другой клеммой аккумулятора, и поочередно вторым концом провода касаемся до контактных колец. Лампа не должна гореть в обоих случаях, если же лампа горит, то в обмотке есть замыкание и ротор выбраковывается. Стрелка прибора также не должна отзываться при прозвонке ротора.

Статор

При осмотре статора нужно обратить внимание на его внутреннюю поверхность, где не должно быть механических следов, «говорящих» о задевании ротора о статор. Задевание будет подсказывать о изношенных подшипниках или износе посадочного отверстия в крышках.

Далее обмотку статора нужно также прозвонить на обрыв. При проверке выводов обмоток, они должны все «звониться» между собой. Если какая - то пара не «звонится», значит, в обмотке есть обрыв и ее необходимо либо перемотать, либо заменить статор целиком.

Далее нужно проверить не замыкаются ли обмотки статора на корпус, для чего прибор подсоединяют поочередно между корпусом статора и концами обмоток, прибор нигде не должен «звониться». В противном случае есть замыкание, и статор также подлежит выбраковке.

После выполнения ремонта генератор собирается в обратной последовательности.

Резюме

Ремонт генератора для автомобиля ВАЗ 2112 можно осуществить своими руками, но трудозатраты будут очень большими, и возможность ошибки или некачественной обратной сборки тоже исключить нельзя. Запасные части генератора тоже бывает трудно найти в свободной продаже, поэтому мы рекомендуем, в случае неисправности генератора или обращаться к специалистам, или менять его целиком. При этом стоимость генератора ВАЗ 2112 составляет менее 100 долларов.




Читайте так-же, другие обзоры
  • Отъединение реле стартера ВАЗ 2112ВАЗ 2112 ремонт стартера
    В статье вы узнаете, какие шаги нужно предпринять для поиска неисправности и ремонта стартера на автомобиле ВАЗ 2112. ...

  • Стартер 57.3708 используемый на ВАЗ 2112Где находится реле стартера ВАЗ 2112
    При ремонте стартера автомобиля ВАЗ 2112 необходимо четко понимать его устройство. ...

  • Двигательный отсек ВАЗ 2104Аккумулятор для ВАЗ 2104
    Как правильно выбрать аккумуляторную батарею для автомобиля ВАЗ 2104, при этом, чтобы он был бы наиболее эффективный и соответствовал соотношению ...

Популярные обзоры

Тойота Лэнд Крузер 200Тойота Лэнд Крузер 200
Люксовая модель Лэнд Крузера, выпущенная в 2007 ...
Хонда ПилотХонда Пилот
Хонда Пилот это восьмиместный паркетник, который ...
Рено Сандеро СтепвейРено Сандеро Степвей
Модификация стандартного Рено Сандеро, с ...
Порше КайенПорше Кайен
Шикарный автомобиль Cayenne, производства Porsche, ...
Аукционы по продаже автомобилей от банковАукционы по продаже автомобилей от банков
Есть ли смысл приобретать автомобиль не у ...