autogrep car Автомобили moto Мото-техника truck Грузовики
bus Автобусы caravan Автодома special Спецтехника
repair Ремонт и обслуживание drive Эксплуатация finance Финансы

Автогреп » Ремонт и обслуживание » Электрооборудование » Стартер

Устройство и ремонт стартера

Стартер является очень важной составляющей автомобиля. Без него двигатель внутреннего сгорания не способен начать реакцию сгорания топлива. Чтобы автомобиль начал работать, его двигатель должен достичь 50-100 оборотов в минуту, в зависимости от используемого топлива.
Схема стартера
Принципиальная схема устройства стартера в состоянии зацепления бендикса с маховиком во время запуска двигателя.
Поэтому крайне важно понимать принцип его работы – ведь именно со стартера начинается каждая поездка на автомобиле.

Основные функциональные части стартера автомобиля

Стартер можно разделить на три самые важные части.

Двигатель стартера

Первая - это сам двигатель постоянного тока, силовая установка устройства. Он запитывается от бортовой аккумуляторной батареи, и рассчитан на выдаваемое ею напряжение. В обычном легковом автомобиле это 12 В, в грузовике это может быть уже 24 В. Габаритные размеры стартера в по большей части зависят именно от характеристик его двигателя.

Втягивающее реле

Второй важной частью является так называемое втягивающее реле. Оно представляет собой переключатель состояний устройства. Водитель влияет на его работу вращением ключа в замке зажигания автомобиля. Когда на реле подается напряжение, в его обмотке возникает магнитное поле, и якорь втягивается внутрь. Сам якорь соединен с рычагом, который подводит шестерню к маховику на валу двигателя автомобиля. Стартер не должен быть постоянно сцепленным с маховиком, иначе он очень быстро выйдет из строя. Реле отвечает за режимность работы стартера.

Обгонная муфта

Третьей составляющей стартера является обгонная муфта с шестерней на конце, или так называемый бендикс. Такое название эта деталь получила от фамилии своего изобретателя, американского предпринимателя Винсента Бендикса.

Поломка редукторного стартера
Фото классической механической поломки планетарного редуктора стартера.
Муфта может иметь различное исполнение, но её задача заключается в предотвращении нежелательного воздействия ДВС на двигатель стартера при их прямом контакте.

Бендикс вращается лишь в одну сторону, и не вращается в другую. Когда на реле подается ток, якорь начинает втягиваться, рычаг толкает муфту вперед, и шестерня на её конце сцепляется с маховиком автомобиля. Когда якорь занимает свое крайнее положение, он замыкает контакты, которые соединяют двигатель стартера с аккумуляторной батареей – вал начинает вращаться.

Когда ДВС заводится, его вал начинает вращаться очень быстро, гораздо быстрее стартера. И тогда бендикс попросту теряет сцепление с валом стартера, и крутится вхолостую. В момент, когда ключ в замке зажигания поворачивается обратно, реле размыкает контакты, стартер останавливается. Якорь реле выходит наружу, и бендикс выходит из зацепления с маховиком.

Основные поломки автомобильного стартера

Устройство и ремонт стартера несложны. Практически каждый водитель может хотя бы попытаться отремонтировать при случае свой стартер. Зачастую на практике случаются следующие поломки.
  • Стартер входит в зацепление с маховиком, но не вращается вал. Скорее всего, выгорели пятачковые контакты во втягивающем реле. При возможности реле разобрать, напаять или заменить контакты.
  • Вал стартера крутится медленно, двигатель не стартует или стартует неуверенно. Возможно, износились подшипники вала – заменить.
  • Стартер сцепляется с маховиком, на двигатель подается напряжение, но вал не крутится. Скорее всего, обрыв обмотки двигателя либо её замыкание. Обмотку проверяют мультиметром. Обычно сопротивление близится к 10 кОм. Если оно стремится к бесконечности – есть замыкание. Обмотку перемотать.
  • Стартер сильно шумит в работе, запускается не всегда, работа нестабильна. Возможно, износились щётки – заменить.

Природу поломки устройства может с тем или иным успехом определить практически любой автолюбитель. Однако хотя устройство и ремонт стартера не сложны, но на практике все упирается именно в корпус стартера. Если он не позволяет себя разобрать, то довольно сложно что-либо сделать. Хотя смысл попытаться есть всегда – стартер устройство довольно дорогое.




Читайте так-же, другие обзоры
Популярные обзоры

Тойота Лэнд Крузер 200Тойота Лэнд Крузер 200
Люксовая модель Лэнд Крузера, выпущенная в 2007 ...
Хонда ПилотХонда Пилот
Хонда Пилот это восьмиместный паркетник, который ...
Рено Сандеро СтепвейРено Сандеро Степвей
Модификация стандартного Рено Сандеро, с ...
Порше КайенПорше Кайен
Шикарный автомобиль Cayenne, производства Porsche, ...
Аукционы по продаже автомобилей от банковАукционы по продаже автомобилей от банков
Есть ли смысл приобретать автомобиль не у ...