| |||||||||||
Автогреп » Ремонт и обслуживание » Электрооборудование » АКБ | |||||||||||
Правила зарядки автомобильных аккумуляторовПричины разрядки АКБАккумуляторные батареи имеют свойство разряжаться при простое, и если их вовремя не подзарядить, то заряд рано или поздно упадет полностью. Так происходит со всеми батареями,
Чаще всего автомобильный аккумулятор теряет заряд даже не из-за полного простоя, а из-за плохой электропроводки, плохо закрытых дверей машины, из-за не выключенной магнитолы, и так далее. Особенно сильно заряд падает при морозе. Есть определенные температурные рамки, оптимальные для эксплуатации батареи. При зарядке же батареи температуру соблюдать требуется особенно строго. Перед началом процесса зарядки поверхность автомобильного аккумулятора нужно, в первую очередь, очистить от грязи, чтобы не было случайных замыканий и искр.
Подготовка к зарядке АКБСам процесс зарядки нужно начинать при температуре батареи 15-20 градусов, не меньше. Но если батарея при зарядке нагрелась до 40 градусов, то это уже также должно настораживать. Сначала нужно открутить пробки, и проверить уровень электролита – во всех батареях аккумулятора. Уровень должен совпадать с меткой на корпусе, в нормальном состоянии электролит закрывает пластины на сантиметр-полтора. При малом уровне – пополнить электролит. После этого пробки ложатся назад на отверстия, но не закручиваются – так газ сможет свободно выходить, а кислота не будет брызгать.В продаже существуют как автоматические зарядные устройства, так и с приборы с ручным управлением.
Зарядка на постоянной силе тока должна происходить на токе, численно равным в амперах десятой части емкости батареи в Ач. Для аккумуляторов с продвинутым покрытием электродов можно выставлять токи больше, но об этом отдельно будет обозначено в инструкции к таким АКБ. Вполне можно заряжать аккумулятор меньшим током, что даже полезнее для батареи, так как задействуется больше вещества и зарядка идет более мягко. Но при этом увеличивается время зарядки. Этапы зарядки АКБЗарядка производится в два этапа. Сначала выставляется ток, значением десятая часть емкости батареи. Так процесс продолжается 20 часов. Потом ток уменьшается вдвое и зарядка происходит еще два часа. В конце процесса электролит начинает закипать, это нормально. Стоит лишь следить за температурой, больше 50 градусов это уже опасно – зарядку следует прекратить.Герметичные и необслуживаемые АКБ заряжаются зачастую при постоянном напряжении. Общие правила зарядки автомобильных аккумуляторов здесь такие же. Но при выставленном напряжении сила тока со временем падает в зависимости от сопротивления батареи. Величина зарядного тока выставляется исходя из напряжения АКБ, из заряженности аккумулятора, из числа банок в аккумуляторе, из температуры батареи. При постоянном напряжении 12 В необслуживаемый аккумулятор зарядится за 14-16 часов, обычный же аккумулятор заряжается дольше, обычно около суток. При зарядке автомобильного аккумулятора следует помнить, что батарея теоретически взрывоопасна. Её можно заряжать как прямо в машине, так и сняв. Но всегда нужно предусмотреть легкий доступ к ней, чтобы в случае необходимости быстро отключить зарядное устройство. Читайте так-же, другие обзоры
|
Популярные обзоры Тойота Лэнд Крузер 200 Люксовая модель Лэнд Крузера, выпущенная в 2007 ... Хонда Пилот Хонда Пилот это восьмиместный паркетник, который ... Рено Сандеро Степвей Модификация стандартного Рено Сандеро, с ... Порше Кайен Шикарный автомобиль Cayenne, производства Porsche, ... Аукционы по продаже автомобилей от банков Есть ли смысл приобретать автомобиль не у ... | ||||||||||
Главная страница О сайте Написать нам Реклама на сайте © 2012 AUTOGREP «авто Россия» Все материалы, представленные на сайте, защищены авторскими правами (см. Гл. 70 ч. 4 ГК РФ). Использование материалов сайта в печатных изданиях или в сети интернет возможна только с разрешения владельца сайта. (с) autogrep.ru. |