autogrep car Автомобили moto Мото-техника truck Грузовики
bus Автобусы caravan Автодома special Спецтехника
repair Ремонт и обслуживание drive Эксплуатация finance Финансы

Автогреп » Ремонт и обслуживание » Электрооборудование » АКБ

Правила зарядки автомобильных аккумуляторов


Причины разрядки АКБ

Аккумуляторные батареи имеют свойство разряжаться при простое, и если их вовремя не подзарядить, то заряд рано или поздно упадет полностью. Так происходит со всеми батареями,
Причины разрядки АКБ
Незакрытая автомобильная дверь приводит к затратам электроэнергии на освещение салона, что за ночь может привести к полной разрядке аккумулятора.
но традиционные аккумуляторные батареи очень негативно относятся к полному разряду, и допускать его крайне нежелательно – срок службы аккумулятора упадет в разы. Но и заряжать нужно правильно, так как и неправильная зарядка уменьшает срок службы батареи. Рассмотрим правила зарядки автомобильных аккумуляторов, которые должен знать каждый автолюбитель.

Чаще всего автомобильный аккумулятор теряет заряд даже не из-за полного простоя, а из-за плохой электропроводки, плохо закрытых дверей машины, из-за не выключенной магнитолы, и так далее. Особенно сильно заряд падает при морозе. Есть определенные температурные рамки, оптимальные для эксплуатации батареи. При зарядке же батареи температуру соблюдать требуется особенно строго.

Перед началом процесса зарядки поверхность автомобильного аккумулятора нужно, в первую очередь, очистить от грязи, чтобы не было случайных замыканий и искр.

Очистка поверхности АКБ
Очистка поверхности АКБ от загрязнений это первый обязательный шаг перед началом зарядки батареи.
К тому же, производить зарядку нужно в хорошо проветриваемом помещении, ведь в процессе зарядки аккумулятор выделяет водород – взрывоопасный газ. По этой причине нельзя заряжать аккумулятор вблизи огня, желательно также установить батарею подальше от электроприборов.

Подготовка к зарядке АКБ

Сам процесс зарядки нужно начинать при температуре батареи 15-20 градусов, не меньше. Но если батарея при зарядке нагрелась до 40 градусов, то это уже также должно настораживать. Сначала нужно открутить пробки, и проверить уровень электролита – во всех батареях аккумулятора. Уровень должен совпадать с меткой на корпусе, в нормальном состоянии электролит закрывает пластины на сантиметр-полтора. При малом уровне – пополнить электролит. После этого пробки ложатся назад на отверстия, но не закручиваются – так газ сможет свободно выходить, а кислота не будет брызгать.

В продаже существуют как автоматические зарядные устройства, так и с приборы с ручным управлением.
Подключение зарядного устройства к АКБ
Заряжать АКБ можно как в отключенном состоянии, так и подключенную к автомобилю.
Автоматика сама следит за параметрами выходного тока, и само выключается при полной зарядке. В ручном режиме все это должны делать вы сами. Автоматическое устройство заряжает аккумулятор постоянной силой тока, постоянным напряжением либо же комбинированным методом.

Зарядка на постоянной силе тока должна происходить на токе, численно равным в амперах десятой части емкости батареи в Ач. Для аккумуляторов с продвинутым покрытием электродов можно выставлять токи больше, но об этом отдельно будет обозначено в инструкции к таким АКБ. Вполне можно заряжать аккумулятор меньшим током, что даже полезнее для батареи, так как задействуется больше вещества и зарядка идет более мягко. Но при этом увеличивается время зарядки.

Этапы зарядки АКБ

Зарядка производится в два этапа. Сначала выставляется ток, значением десятая часть емкости батареи. Так процесс продолжается 20 часов. Потом ток уменьшается вдвое и зарядка происходит еще два часа. В конце процесса электролит начинает закипать, это нормально. Стоит лишь следить за температурой, больше 50 градусов это уже опасно – зарядку следует прекратить.

Герметичные и необслуживаемые АКБ заряжаются зачастую при постоянном напряжении. Общие правила зарядки автомобильных аккумуляторов здесь такие же. Но при выставленном напряжении сила тока со временем падает в зависимости от сопротивления батареи.

Величина зарядного тока выставляется исходя из напряжения АКБ, из заряженности аккумулятора, из числа банок в аккумуляторе, из температуры батареи. При постоянном напряжении 12 В необслуживаемый аккумулятор зарядится за 14-16 часов, обычный же аккумулятор заряжается дольше, обычно около суток.

При зарядке автомобильного аккумулятора следует помнить, что батарея теоретически взрывоопасна. Её можно заряжать как прямо в машине, так и сняв. Но всегда нужно предусмотреть легкий доступ к ней, чтобы в случае необходимости быстро отключить зарядное устройство.




Читайте так-же, другие обзоры

Популярные обзоры

Тойота Лэнд Крузер 200Тойота Лэнд Крузер 200
Люксовая модель Лэнд Крузера, выпущенная в 2007 ...
Хонда ПилотХонда Пилот
Хонда Пилот это восьмиместный паркетник, который ...
Рено Сандеро СтепвейРено Сандеро Степвей
Модификация стандартного Рено Сандеро, с ...
Порше КайенПорше Кайен
Шикарный автомобиль Cayenne, производства Porsche, ...
Аукционы по продаже автомобилей от банковАукционы по продаже автомобилей от банков
Есть ли смысл приобретать автомобиль не у ...