autogrep car Автомобили moto Мото-техника truck Грузовики
bus Автобусы caravan Автодома special Спецтехника
repair Ремонт и обслуживание drive Эксплуатация finance Финансы

Автогреп » Ремонт и обслуживание » Электрооборудование » АКБ

Необслуживаемые автомобильные аккумуляторы


Устройство необслуживаемых АКБ

Сей час на рынке доминируют именно необслуживаемые аккумуляторные батареи. От традиционных свинцовых аккумуляторов они отличаются, в первую очередь тем, что не имеют отверстий для долива дистиллированной воды, чтобы восполнять электролит.
Обслуживаемый автомобильный аккумулятор
Фото крышки обслуживаемой аккумуляторной батареи.
Тем самым конструкция предусматривает максимальную простоту эксплуатации. Но на деле это вызвало уже другие неприятные обстоятельства, о которых речь пойдет позже.

Кроме очевидного функционального отличия, необслуживаемые автомобильные аккумуляторы имеют также другое технологическое построение, что немаловажно. При проектировании нового типа автомобильных аккумуляторов инженеры решили использовать своеобразные конверты из микропористого полиэтилена. В один из конвертов заворачивается электрод, это позволяет избежать замыкания электродов различной полярности. Другая сторона такого решения – увеличение емкости электролита при тех же размерах корпуса аккумулятора.

История развития необслуживаемых АКБ

Первыми в производство пошли свинцово-кальциевые аккумуляторные батареи. Эти батареи не требовали восполнения электролита около двух лет – по сравнению с обычными аккумуляторами вроде бы прогресс. Разряжались они при этом в разы медленнее. Однако глубокие разряды сильно убивали батарею, вплоть до полного выхода из строя всего за несколько циклов. С конца девяностых начинают применять свинцово-кальциевые токоотводы, которые позволяют батарее не так критично реагировать на полный разряд. В то же время сама технология построения батареи позволила совсем не доливать дистиллированную воду – потребность в этом была очень мала.

У традиционных свинцовых аккумуляторов основная проблема (со временем)– это понижения уровня электролита, уровень его падает из-за электрохимической реакции. А для поддержания работоспособности батареи следует доливать воду.

Необслуживаемые автомобильные аккумуляторы
Фото необслуживаемой АКБ.
Это, конечно же, лишние заботы для водителя, но также это еще один рычаг влияния на работу батареи. Так как необслуживаемые батареи нельзя доливать водой, то и влиять как-то на их работу не представляется возможным.

Проблемы необслуживаемых АКБ

Водитель не может проверить уровень и плотность электролита, из-за этого он не может определить состояние батареи, эффективность её работы. И даже точно зная, что батарея работает не так как надо – он не сможет это исправить. Да, батарея может прослужить 5 лет без обслуживания, на такой срок она рассчитана. Но чтобы она столько проработала, она требует определенного деликатного отношения, которого можно было бы избежать с обычными свинцовыми батареями.

Если в оборудовании автомобиля есть какие-то утечки тока, или если генератор работает в нестабильном режиме, если ремень у генератора болтается, если выпрямитель напряжения не работает как надо – все это убивает нашу необслуживаемую батарею. И если в обычном аккумуляторе можно было посмотреть плотность электролита и предпринять нужные действия, то здесь, увы, ничего не поделаешь. Даже после устранения проблемы в работе оборудования АКБ, как правило, выбрасывается.

Необслуживаемые автомобильные аккумуляторы часто оснащаются индикатором – шариком-поплавком. Он работает на принципе погружения-всплытия из-за изменения плотности электролита в процессе заряд-разряд. Располагается сам этот поплавок над пластинами.

У этого решения есть недостатки.
Датчик необслуживаемого автомобильного аккумулятора
Фото внешнего вида датчика, применяемого для мониторинга состояния необслуживаемой автомобильной АКБ.
Поплавок работает не плавно, он всплывает или погружается лишь на максимальной или минимальной плотности. При заряженности 60 процентов он может показать, что батарея уже заряжена, и вы не будете знать, оставлять ли еще батарею заряжаться или нет. А ведь батарея не любит недозаряда так же, как и полного разряда.

Еще одним нюансом является то, что этот поплавок ставится лишь в одной банке, а ведь банки в процессе эксплуатации могут разниться по параметрам. Вы не увидите всю картину состояния батареи, ориентируясь на один лишь поплавок. К тому же, если банки уже начали оголятся, то поплавок не будет работать вообще – а батарея вполне себе еще может быть здоровой и рабочей.

Таким образом, на деле упрощение эксплуатации повлекло более строгие требования к этой самой эксплуатации. При зарядке батареи зарядным устройством контролировать процесс все равно придется. Устранить легкие нарушения работоспособности батареи Вы не сможете. А машина, куда будет установлен аккумулятор, должна быть безупречно отлаженной в плане утечек тока и качества напряжения, которое подает генератор при запущенном автомобиле.




Читайте так-же, другие обзоры
  • Свалка автомобильных аккумуляторовСколько заряжать автомобильный аккумулятор?
    Для полноценной жизни аккумулятора, необходимо его правильно заряжать. В статье поясняются основные принципы зарядки аккумуляторов. ...

  • Люксген Сув 7Люксген Сув 7
    Первый автомобиль от компании Люксген, появившийся на российском рынке, это SUV 7, о котором трудно что либо определенное сказать заранее. ...

  • Фольксваген Гольф 2012Фольксваген Гольф 2012
    Volkswagen Golf – это модель, пережившая огромное количество модификаций со своего дебюта на рынке в 1974 году. Удивительно, но и сегодня он ...


Популярные обзоры

Тойота Лэнд Крузер 200Тойота Лэнд Крузер 200
Люксовая модель Лэнд Крузера, выпущенная в 2007 ...
Хонда ПилотХонда Пилот
Хонда Пилот это восьмиместный паркетник, который ...
Рено Сандеро СтепвейРено Сандеро Степвей
Модификация стандартного Рено Сандеро, с ...
Порше КайенПорше Кайен
Шикарный автомобиль Cayenne, производства Porsche, ...
Аукционы по продаже автомобилей от банковАукционы по продаже автомобилей от банков
Есть ли смысл приобретать автомобиль не у ...