autogrep car Автомобили moto Мото-техника truck Грузовики
bus Автобусы caravan Автодома special Спецтехника
repair Ремонт и обслуживание drive Эксплуатация finance Финансы

Автогреп » Ремонт и обслуживание » Электрооборудование » АКБ

Гелевые автомобильные аккумуляторы цена

Обычная традиционная свинцовая аккумуляторная батарея состоит из нескольких банок, сделанных из пластика. Внутри банок располагается свинцовая пластина, залитая электролитом на основе серной кислоты. Банки служат для того, чтобы те несколько пластин, которые, собственно, и составляют аккумулятор, не замыкали между собой.
Гелевые автомобильные аккумуляторы
Фото гелевой аккумуляторной батареи для автомобиля, производство Китай.
Серная кислота не разъедает пластиковые стенки, каждая банка имеет два контакта и представляет собой, по сути, также аккумулятор, но с меньшим напряжением. Соединив последовательно контакты всех банок, получается батарея 6В, либо 12В, либо 24В – смотря, сколько банок соединить.

Строго говоря, гелевые автомобильные аккумуляторы это то же самое. Но электролит в них обладает другими характеристиками. Он, например, не жидкий, и значит, он не вытечет, если аккумулятор треснет либо разобьется – а ведь такое случается довольно часто.

Контактная площадь у пластин гелевого аккумулятора намного шире, чем таковая у обычного. Это достигается тем, что в гелевые автомобильные аккумуляторы ставятся не прямоугольные пластины, а свернутые в рулоны свинцовые листы. Между стенками рулона располагается такой же рулон стекловолокна, который служит отделителем. Стекловолокно само по себе уже пропитано электролитом, таким образом, емкость аккумуляторной батареи значительно увеличивается, как и сила тока на выходе. При этом пластины делаются из высоко-очищенного свинца, что также значительно повышает параметры батареи в итоге.

Если обобщенно, то электролит в гелевом аккумуляторе мало чем отличается от обычного, на потребительский взгляд. Хотя технологически его состав еще до сих пор не разгадан, ведь его производят лишь две немецкие компании – в свое время они получили патенты на свое изобретение. Но этот гель - это такое же вещество, или близкое к таковому, которое применяется в традиционных свинцовых батареях, оно лишь смешано с порошком-поглотителем, поэтому и представляет из себя гель. Он не растекается и не испаряется, как это делает обычный электролит. К тому же гель вязкий и он защищает пластину или рулон от грубого воздействия из-вне. Теоретически аккумуляторная батарея на основе гелевого наполнителя намного надежнее как в электро-химическом плане, так и в чисто физическом – её сложнее сломать.

Аккумулятор автомобильный гелевый цена которого в несколько раз превышает цену обычного аккумулятора, имеет еще одно преимущество. Как правило, такие батареи изготавливают в усиленном корпусе, с толстым слоем пластика.

Устройство гелевого автомобильного аккумулятора
Схематическое изображение устройства гелевой аккумуляторной батареи в разрезе.
Такой аккумулятор не боится перегрузок при движении автомобиля, и при ударе или аварии он не станет растекаться по дороге. Даже если в корпусе появится небольшое отверстие – его можно просто заклеить, и в большинстве случаев батарея будет работать дальше, ведь технически этому ничего не мешает.

К тому же такой аккумулятор весьма лоялен к температурному режиму. Он работает и при -50 градусах, и при +50. У обычных свинцовых батарей температура выше 45 градусов уже вызывает опасения. При зарядке гелевые автомобильные аккумуляторы последнего поколения практически не выделяют газа, в то время, как традиционные батареи выделяют водород – еще один плюс и повод к покупке такой батареи. Все это значительно расширяет круг применения гелевых батарей.

Надежнее такая батарея и в электрическом плане - а ведь это очень важный параметр. Она выдерживает намного больше циклов заряд-разряд. Она не боится полного разряда. Даже при полном разряде её можно зарядить и она восстановит свою полную емкость! Этим она разительно отличается от того, как себя в таком случае ведут обычные батареи с жидким электролитом. Гелевые батареи имеют высокую емкость, отдают большой ток, и незаменимы для высоких нагрузок. Срок службы таких батарей составляет около 10 лет, а гарантию производитель может дать на 5 лет.

Как видим, аккумулятор автомобильный гелевый цена которого составляет 10-12 тыс. рублей, является отличным и надежным источником питания автомобиля. Но именно цена пока что и выступает его минусом. Цена высока, но падает с каждым годом – по мере внедрения батарей данного типа на рынке. Но рано или поздно, гелевый аккумулятор будет признан большинством автомобилистов, у него для этого есть все предпосылки.




Читайте так-же, другие обзоры
Популярные обзоры

Тойота Лэнд Крузер 200Тойота Лэнд Крузер 200
Люксовая модель Лэнд Крузера, выпущенная в 2007 ...
Хонда ПилотХонда Пилот
Хонда Пилот это восьмиместный паркетник, который ...
Рено Сандеро СтепвейРено Сандеро Степвей
Модификация стандартного Рено Сандеро, с ...
Порше КайенПорше Кайен
Шикарный автомобиль Cayenne, производства Porsche, ...
Аукционы по продаже автомобилей от банковАукционы по продаже автомобилей от банков
Есть ли смысл приобретать автомобиль не у ...