| |||||||||||||
Автогреп » Марки автомобилей » ЗИС » 101 | |||||||||||||
Автомобиль ЗИС-101ИсторияСоветский Союз испытывал особое отношение к этому автомобилю. Речь идет модели ЗИС-101 представительского класса, находящейся под тщательным наблюдением не только администрации завода имени Сталина, но и Центрального комитета.
Конечно же, первое поколение 101-го 1936 модельного года принимало политическое бюро во главе с Иосифом Сталиным. Показ данной техники высшему руководству считался нормой, учитывая принадлежность к престижному классу. Во время смотрин заводчане испытывали волнение, ведь знали последствия возможного недовольства вождя. Но когда в ворота Кремля, 29 апреля, выехали два новых ЗИС-101, у «отца народов» прослеживалось явно хорошее настроение. Он шутил, улыбался и в целом машина ему понравилась. К тому же, один из главных конструкторов Орджоникидзе считал модель прямым конкурентом американским аналогам. Конструкция модели скопирована с «Бьюика», поэтому автомобиль в ту пору еще неплохо выглядел на фоне одноклассников.
Что касается механических тормозов, пусть и снабженных сервоусилителем, они выглядели далеко уже не последним словом технического прорыва, как и сцепления с двумя дисками. Разработкой легендарной машины руководил Евгений Важинский, считавшийся главным конструктором завода с 1935 года.
Конвейерный выпуск отпраздновали в ноябре 1936 года. Кузов машины требовал много внимания и старательности, ведь его каркас частично делали из бука. Если чуть не дотянуть шурупы – и по объемному салону раздавался неприятный и совсем не представительский скрип. Автомобиль вскоре стал действующим флагманом великой третьей Сталинской пятилетки и гербом советского технического прогресса. Члены из политбюро все еще предпочитали модели «Паккардов» и «Линкольнов», а со временем некоторые пониже рангом чиновники пересаживались на «ЗИС». Естественно, приобрести такую махину обычному гражданину не позволялось. Ее заслуживали такие именитые ученые и мастера искусств, как например «красный граф» Алексей Толстой.
Не смотря на сверхсекретность, заводу выпуск ЗИС-101 давался с большим трудом. Да и по грузовикам выполняли план не всегда, а многие экземпляры приходилось доводить до ума после конвейера. Качество и надежность лимузинов постоянно хромало, однако правительственная комиссия под руководством Чудакова, вскоре отметила производственные и конструктивные недостатки машины. Ее масса была на 700 кг выше по сравнению с аналогами: один двигатель тянул на почти 500 кг, но мощностью при этом не впечатлял. Основной причиной такой унификации считалось нехватка денежных средств на совершенствование главного автомобиля страны. Кроме этого, предприятие постоянно испытывало дефицит специалистов. В числе конструкторов, признанных модернизировать аппарат, не хватало Важинского, которого в 1938 году арестовали и впоследствии расстреляли. МодификацииИнженеры во главе с Михайловым, главным руководителем, сделали в критических условиях, что смогли. Двигатель с алюминиевыми поршнями наконец пошел официально в серию, а кузов лишили деревянных элементов. ЗИС получил сцепление с одним диском, карбюратор «Стромберг» с падающим, нежели восходящим потоком. Следуя моде тех лет, обновили и внешность: появились более вытянутые фары и скругленная решетка радиатора, способствующая улучшению аэродинамики.
Все понимали, что останавливаться на достигнутом никак нельзя. Автомобиль заметно отставал от европейских и заокеанских конкурентов. В связи с этим на заводе готовились к конвейеру не менее двух из модернизированных версий. ЗИС 101Б снаружи отличался выступающим багажником, заменившим архаичную багажную решетку. Изменения коснулись панели приборов в виде вполне современных прямоугольных циферблатов. Также модель оснастили новым рулем с хромированным элементом звукового сигнала, усовершенствованными амортизаторами, шестнадцатилистовыми рессорами вместо девятилистовых. Модификацию ЗИС-103 разрабатывали параллельно с таким же кузовом, но с полностью независимой подвеской. Скорее всего она считалась аналогичной американским изделиям той поры: вильчатые пружины и рычаги. Конструкторы трудились и над форсированным до 130 лошадиных сил двигателем. В мае 1941 года начали испытания. Производство ЗИС-101 прекращено 7 июля, а 22 числа столица переживала первые военные дни. Из-за этого работы по ЗИС-101Б прекратили 15 октября. Немцы вошли в Калугу двумя днями раньше, а 14-го в Калинин. По истечению четырех дней после остановки производственного процесса всех ЗИСов 19 октября в Москве введено осадное положение. Вскоре о испытателях и конструкторах в военное время просто забыли. Но их не зря проделанная работа преждевременно коснулась уже машины нового поколения ЗИС-110. Конечно же, это был совершенно иной автомобиль, однако опыт 101-ого в любом случае пригодился. Экземпляров ЗИС-101 собрали всего 8752, из них версии 101А насчитываются в количестве 600 штук, а открытых кабриолетов и вовсе единицы. До сегодняшних дней дожили считанные образцы в убогом состоянии, да еще с неродными двигателями. В настоящее время подобные лимузины имеют внушительный вид, а их тесноватые по современным меркам салоны до сих пор скрывают тайны прошлого столетия. Читайте так-же, другие обзоры
|
Популярные обзоры Тойота Лэнд Крузер 200 Люксовая модель Лэнд Крузера, выпущенная в 2007 ... Хонда Пилот Хонда Пилот это восьмиместный паркетник, который ... Рено Сандеро Степвей Модификация стандартного Рено Сандеро, с ... Порше Кайен Шикарный автомобиль Cayenne, производства Porsche, ... Аукционы по продаже автомобилей от банков Есть ли смысл приобретать автомобиль не у ... | ||||||||||||
Главная страница О сайте Написать нам Реклама на сайте © 2012 AUTOGREP «авто Россия» Все материалы, представленные на сайте, защищены авторскими правами (см. Гл. 70 ч. 4 ГК РФ). Использование материалов сайта в печатных изданиях или в сети интернет возможна только с разрешения владельца сайта. (с) autogrep.ru. |