autogrep car Автомобили moto Мото-техника truck Грузовики
bus Автобусы caravan Автодома special Спецтехника
repair Ремонт и обслуживание drive Эксплуатация finance Финансы

Автогреп » Марки автомобилей » ЛуАЗ

ЛуАЗ 970 и ЛуАЗ 972

ЛуАЗ 970 – это автомобиль повышенной проходимости, разработанный в середине 1980х годов в СССР.
ЛуАЗ 970
Фото ЛуАЗ 970. Редкая фотография экспериментального автомобиля ЛуАЗ 970.
По ряду причин в серию он так и не пошел, главным образом из-распада самого СССР. Задумывался как замена уже устаревавшему к тому времени ЛуАЗ-967, но с еще большей проходимостью – была добавлена третья ось, размещенная посередине. Все шесть колес были ведущими, причем вторая ось также была управляемой.

Первый полноценный ТПК (транспортер переднего края) появился еще в 1961 году. В 50х годах возникла потребность в высокоэффективном водоплавающем автомобиле повышенной проходимости, который смог бы забирать раненых с поля боя, подвозить оружие, тянуть легкие орудия. Так появился компактный, легкий транспортер особо малой грузоподъёмности ЛуАЗ-967. Он имел колесную формулу 4х4, двигатель располагался спереди. Аналогов на тот момент у автомобиля практически не было.

Впоследствии этот автомобиль послужил базой для разработки гражданского ЛуАЗ-969. Однако через 20 лет конструкция ТПК уже серьезно устарела, и началась разработка ТПК-2, модели ЛуАЗ 970. Проект задумывался как запуск в серию автомобиля для конкретно военных целей, для той же транспортировки раненых, а больше – для подвоза вооружения. На тот момент автомобиль получил инновационную независимую гидропневматическую подвеску.

ЛуАЗ 972
Фото ЛуАЗ 972. Редкая фотография экспериментального автомобиля ЛуАЗ 972.
Три ведущих оси позволяли преодолевать рвы и реки, плыть несколько километров. Однако были выпущены лишь опытные образцы, в серию разработка не пошла. На данный момент если где-то и остались единичные экземпляры, то на ЛуАЗ 970 цена практически не определяется.

Вначале 1980х параллельно 970й разрабатывалась также модель ЛуАЗ 972, с той же колесной формулой 6х6. Это был все тот же ЛуАЗ-967, но с еще одной добавленной осью. Обе передние оси были управляемыми. Автомобиль получил шифр «Геолог». Машина была способна перевозить 550 кг груза. Сиденье водителя размещалось посередине кузова. Такой же прием применялся в ЛуАЗ-967 – это, вместе с откидывающейся рулевой колонкой, позволяло вести автомобиль даже в положении лежа (во время обстрелов, например).

Кузов машины, как и у предшественника, был герметичным. Первые образцы ЛуАЗ 972 были выпущены еще в 1982 году. Уже в 1984 году опытные экземпляры подверглись плановым испытаниям, в ходе которых была определена необходимость серьёзных доработок конструкции. 972й получил те же узлы шасси, что стояли на ЛуАЗ-967, и они уже не соответствовали времени.

Уже в 1990 году появляется новый ТПК. Это усовершенствованный 972й, который получил новый двигатель, повысивший грузоподъемность до 650 кг и другие доработки. Машина получила индекс ЛуАЗ-1901 «Геолог». Рядный трехцилиндровый мотор с мощностью около 50 л.с. позволял развивать скорость до 60 кмч. Расход топлива составлял 14 литров дизеля на 100 км пути, что позволяло преодолевать до 740 км на одной заправке. Перспективная модель снова была заброшена, из-за распада СССР.




Читайте так-же, другие обзоры
Популярные обзоры

Тойота Лэнд Крузер 200Тойота Лэнд Крузер 200
Люксовая модель Лэнд Крузера, выпущенная в 2007 ...
Хонда ПилотХонда Пилот
Хонда Пилот это восьмиместный паркетник, который ...
Рено Сандеро СтепвейРено Сандеро Степвей
Модификация стандартного Рено Сандеро, с ...
Порше КайенПорше Кайен
Шикарный автомобиль Cayenne, производства Porsche, ...
Аукционы по продаже автомобилей от банковАукционы по продаже автомобилей от банков
Есть ли смысл приобретать автомобиль не у ...