| |||||||||||
Автогреп » Ремонт и обслуживание » Электрооборудование » Стартер » ВАЗ | |||||||||||
Устройство стартера ОкаНа автомобиле ВАЗ 1111.11113 «Ока» установлен стартер типа 39.3708.
Краткие технические данные стартера автомобиля Ока
Так устройство стартера Ока выполнено следующим образом. В корпусе стартера расположены полюса обмотки возбуждения, закрепленные с помощью специальных болтов. Три из этих обмоток сериесные (последовательно соединенные) и одна обмотка шунтовая. Корпус в свою очередь с двух сторон закрыт крышками, которые стянуты между собой двумя болтами. В задней крышке расположен щеточный узел с четырьмя щетками. Внутри корпуса стартера находится якорь, представляющий собой вал, на котором находится сердечник с обмоткой, концы которой выведены на пластины коллектора. Коллектор якоря торцевого типа. В передней части вала якоря выполнены винтовые шлицы, по которым перемещается привод стартера, который также имеет внутренние шлицы. Привод удерживается на валу ограничительной втулкой, которая монтируется поверх стопорного кольца установленного в проточке вала якоря. Якорь вращается в двух металлокерамических втулках. Одна втулка расположена в задней крышке (точнее в щеткодержателе), а вторая запрессована в тело кожуха сцепления двигателя. Тяговое реле стартера крепится сверху его корпуса к передней крышке. Электромагнитное тяговое реле состоит из корпуса с обмотками, сердечника с возвратной пружиной и крышки. В крышке реле находятся болты , которые одновременно являются и силовыми контактами реле, а также и контактная пластина, замыкающая силовые контакты.
Привод (бендекс) представляет собой муфту свободного хода (или обгонная муфта) имеющую на конце приводную шестерню. Конструктивно устройство стартера Ока предусматривает муфту для передачи крутящего момента ( лишь в одном направлении) от стартера к двигателю и после запуска двигателя разъединяет стартер от двигателя. Это служит защитой якоря стартера от повреждения после запуска двигателя из-за высокой частоты вращения коленчатого вала. Тяговое реле предназначено для подачи шестерни привода в зацепление с венцом маховика, на котором также выполнены зубцы. Реле также необходимо и для подачи питания на обмотки электродвигателя стартера. Работа стартера автомобиля ОкаВ положении ключа зажигания «пуск» питание через дополнительное реле стартера (реле типа 113.3747–10) подается на контакт вывода обмоток и далее на две обмотки тягового реле. Это в свою очередь создает электромагнитное поле, которое втягивает сердечник реле. При втягивании сердечника, он своей задней частью тянет за собой рычаг привода, который вводит шестерню привода в зацепление в зубчатым венцом маховика. При полном втягивании сердечника, он перемещает контактную пластину внутри крышки реле, которая замыкает силовые контакты и питание поступает к обмоткам электродвигателя стартера. При замыкании силовых контактов втягивающая обмотка обесточивается, и сердечник удерживается только удерживающей обмоткой.В момент запуска двигателя срабатывает обгонная муфта привода , разрывая передачу крутящего момента уже от двигателя к якорю стартера, спасая его тем самым от повреждения. После пуска двигателя ключ зажигания выводят из положения «пуск» ,контакты дополнительного реле размыкаются и питание на тяговое реле прерывается. При этом сердечник реле под действием возвратной пружины занимает свое первоначальное положение и надавливает на рычаг привода (по принципу коромысла), который возвращает привод на свое исходное место. Читайте так-же, другие обзоры
|
Популярные обзоры Тойота Лэнд Крузер 200 Люксовая модель Лэнд Крузера, выпущенная в 2007 ... Хонда Пилот Хонда Пилот это восьмиместный паркетник, который ... Рено Сандеро Степвей Модификация стандартного Рено Сандеро, с ... Порше Кайен Шикарный автомобиль Cayenne, производства Porsche, ... Аукционы по продаже автомобилей от банков Есть ли смысл приобретать автомобиль не у ... | ||||||||||
Главная страница О сайте Написать нам Реклама на сайте © 2012 AUTOGREP «авто Россия» Все материалы, представленные на сайте, защищены авторскими правами (см. Гл. 70 ч. 4 ГК РФ). Использование материалов сайта в печатных изданиях или в сети интернет возможна только с разрешения владельца сайта. (с) autogrep.ru. |