| |||||||||||
Автогреп » Ремонт и обслуживание » Электрооборудование » АКБ | |||||||||||
Зарядка необслуживаемого автомобильного аккумулятораЧто такое необслуживаемые АКБСей час на новые автомобили устанавливаются, в основном, необслуживаемые аккумуляторные батареи. Прогресс на месте не стоит, и производители вроде бы правильно пришли к выводу, что к батарее должно быть меньше внимания (а значит и хлопот).
Есть несколько технологически различных батарей данного типа. Батареи с жидким электролитом мало чем отличаются от традиционных, кроме использованных в ней материалов. Главное отличие – у такой батареи запаяны отверстия для долива дистиллированной воды. У другого типа батарей электролита в привычном виде нет вообще, он содержится в нетканом полипропилене. Есть также гелевые аккумуляторные батареи, электролит у них смешивается с порошком оксида кремния и таким образом внутри аккумулятора содержится некий гель, заполняющий все пространство внутри батареи. Типы необслуживаемых АКБПервыми необслуживаемыми батареями были свинцово-кальциевые. Снижение уровня электролита в них было довольно медленным, и они могли держаться около двух лет без доливки воды. Но такие батареи тогда сильно ухудшали свои характеристики из-за полного разряда и при жесткой эксплуатации их хватало ненадолго. Потом в конструкцию включили свинцово-кальциевые токоотводы, которые позволяют батарее не так критично реагировать на полный разряд. Потребность в доливе воды практически отпала – срок эксплуатации повысился до пяти лет.А можно ли?Многие неопытные автолюбители задаются вопросом «можно ли заряжать необслуживаемые автомобильные аккумуляторы?». Конечно, почему нет?
С наступлением зимы низкая температура сгущает смазку в двигателе, стартеру стает труднее его раскрутить – тратится больше энергии, требуется больший стартовый ток. И если Ваша необслуживаемая аккумуляторная батарея работает обычно, скажем, на половину заряженной, и этого было достаточно, то зимой после одной-двух неудачных попыток завести двигатель стартер просто перестанет крутится. Зарядка необслуживаемого автомобильного аккумулятора с наступлением зимы – необходимость. Его нужно довести до уровня заряда 100% и тогда можно спокойнее выезжать из гаража. Как заряжать необслуживаемую АКБЗаряжать необслуживаемую батарею нужно осторожно, ведь измерить плотность электролита в ней нельзя, можно лишь ориентироваться на уровень остаточного напряжения и ситуацию, которая собственно и привела к таким последствиям. Заряд батареи это не исключительное событие, любую батарею время от времени нужно подзаряжать – полагаться на один лишь генератор автомобиля нельзя.Как заряжать необслуживаемый автомобильный аккумулятор, если он лишь частично разряжен? В таком случае батарею заряжать нужно в режиме подачи непрерывного напряжения. Зарядное устройство должно контролировать лишь силу тока. Прибор должен подавать на клеммы батареи напряжение 14-14,5 В и силу тока около 25 ампер в начале процесса. Среднестатистический аккумулятор легкового автомобиля зарядится в таком режиме примерно через 3 часа – нужно следить за устройством, ток заряда упадет примерно до 0,2 А при полной зарядке. Стоит также помнить, что ни в коем случае нельзя заряжать батарею током, превышающим 15 А. Как зарядить необслуживаемый автомобильный аккумулятор, если он сел полностью? Это более сложная ситуация, решение которой потребует около суток времени и много Вашего внимания. Зарядное устройство выставляется на напряжение, равное численно в амперах 10% от емкости заряжаемой батареи в Ач. Когда аккумулятор полностью заряжен – на пластинах начинается образование газа, и, в принципе, весь электролит может перейти в газовое состояние – а это чревато последствиями. Отверстий в корпусе нет – не трудно догадаться, что может произойти.
Вообще заряжать аккумулятор можно и прямо в машине, и сняв его. Конечно, заряжать прямо в машине намного удобнее, но как писалось выше, процесс зарядки такого аккумулятора, особенно при полном разряде, требует внимания и простого доступа к самой батарее. К тому же, заряжая батарею прямо в машине, нужно позаботится о чувствительной электронике. Переведите зажигание в спящий режим либо вообще выключите его. С другой стороны, совсем сняв батарею все настройки в машине собьются. В обоих случаях аккумулятор нужно заряжать только и только в теплых условиях! Если решили заряжать в машине – заедьте в гараж, если сняли батарею – нужно позаботится, чтобы она не опрокинулась, и чтобы в случае необходимости вы легко смогли оперативно отключить зарядное устройство. Читайте так-же, другие обзоры
|
Популярные обзоры Тойота Лэнд Крузер 200 Люксовая модель Лэнд Крузера, выпущенная в 2007 ... Хонда Пилот Хонда Пилот это восьмиместный паркетник, который ... Рено Сандеро Степвей Модификация стандартного Рено Сандеро, с ... Порше Кайен Шикарный автомобиль Cayenne, производства Porsche, ... Аукционы по продаже автомобилей от банков Есть ли смысл приобретать автомобиль не у ... | ||||||||||
Главная страница О сайте Написать нам Реклама на сайте © 2012 AUTOGREP «авто Россия» Все материалы, представленные на сайте, защищены авторскими правами (см. Гл. 70 ч. 4 ГК РФ). Использование материалов сайта в печатных изданиях или в сети интернет возможна только с разрешения владельца сайта. (с) autogrep.ru. |