| |||||||||||
Автогреп » Марки грузовиков » ГАЗ » 51 | |||||||||||
ГАЗ-51Несмотря на свою длительную и успешную работу на благо страны у автомобиля ГАЗ-51, в своё время
Основным автомобилем, выпускавшимся на Горьковском автозаводе, тогда была заслуженная полуторка ГАЗ-АА, которая сама по себе уже устарела. За период с 1933 по 1941 годы на автозаводе практически не осваивались новые машины, кроме седана М-1. Это не говорит о том, что работы по модернизации и новым автомобилям не велись, но всё перекрывала огромная потребность народного хозяйства и армии в транспорте, поэтому и согласны были все на старый, но проверенный и работающий грузовик. Давай больше и больше. А историю ГАЗ-51, наверное, надо начинать с 1937 года, когда работниками иностранного отдела НКВД нелегально были куплены частично чертежи двигателя Dodge D5. Напрямую их использовать было нельзя, поэтому их перевели в метрическую систему, та ещё работа, и переделали под условия своего производства.
Тем временем, несмотря на продолжающийся выпуск полуторки шла её непрерывная модернизация, и ГАЗ-АА превращался в ГАЗ-ММ. Параллельно была начата разработка нового автомобиля с индексом 51 под новый двигатель ГАЗ-11. В июне 1938г. приступили к изготовлению опытных образцов, первый был готов в декабре 1938г, второй – к концу 1939г. Вообще-то это получался совсем новый грузовик. Его грузоподъёмность составляла 2 тонны, кабина цельнометаллическая и сдвинута вперёд, что позволяло иметь длинную платформу. Новый двигатель
Однако вся работа по созданию новой машины проводилась заводом в инициативном порядке. Всё дело в том, что двигатель ГАЗ-11 считался не автомобильным, а танковым, и его распределяли централизовано. На грузовики двигателей не было. Да и освоение производства нового автомобиля в условиях приближающейся войны было признано нецелесообразным. Вот и производились знаменитые полуторки, которые и вывозили затем все военные годы всё, что можно было вывести. Но работы над этим автомобилем продолжались и даже в военное время. Испытания первых образцов 51 и 63 моделей ГАЗ не прекращались, дорабатывалась конструкция и вносились изменения. Так, благодаря усилению отдельных элементов грузоподъёмность увеличилась до 2,5 тонн, была установлена на машину кабина от Studebaker US-6. Получался простой и надёжный грузовик, в котором применялись лучшие технические решения мирового автомобилестроения того времени. И только в июне 1945 года руководству страны были представлены новые автомобили ГАЗ М-20 “Победа” и ГАЗ-51. Первоначально на производство встала “Победа”, и только в январе 1946 года первая пробная партия сошла с конвейера. Впереди у неё была дорога в целую эпоху. Читайте так-же, другие обзоры
|
Популярные обзоры Тойота Лэнд Крузер 200 Люксовая модель Лэнд Крузера, выпущенная в 2007 ... Хонда Пилот Хонда Пилот это восьмиместный паркетник, который ... Рено Сандеро Степвей Модификация стандартного Рено Сандеро, с ... Порше Кайен Шикарный автомобиль Cayenne, производства Porsche, ... Аукционы по продаже автомобилей от банков Есть ли смысл приобретать автомобиль не у ... | ||||||||||
Главная страница О сайте Написать нам Реклама на сайте © 2012 AUTOGREP «авто Россия» Все материалы, представленные на сайте, защищены авторскими правами (см. Гл. 70 ч. 4 ГК РФ). Использование материалов сайта в печатных изданиях или в сети интернет возможна только с разрешения владельца сайта. (с) autogrep.ru. |