autogrep car Автомобили moto Мото-техника truck Грузовики
bus Автобусы caravan Автодома special Спецтехника
repair Ремонт и обслуживание drive Эксплуатация finance Финансы

Автогреп » Марки грузовиков » ГАЗ » 51

ГАЗ-51

Несмотря на свою длительную и успешную работу на благо страны у автомобиля ГАЗ-51, в своё время
ГАЗ-51
Внешний вид грузовика.
ставшего одним из символов эпохи, трудная судьба. Рождался он в муках, долго и тяжело, но, как говорится, хорошо то, что хорошо кончается.

Основным автомобилем, выпускавшимся на Горьковском автозаводе, тогда была заслуженная полуторка ГАЗ-АА, которая сама по себе уже устарела. За период с 1933 по 1941 годы на автозаводе практически не осваивались новые машины, кроме седана М-1. Это не говорит о том, что работы по модернизации и новым автомобилям не велись, но всё перекрывала огромная потребность народного хозяйства и армии в транспорте, поэтому и согласны были все на старый, но проверенный и работающий грузовик. Давай больше и больше.

А историю ГАЗ-51, наверное, надо начинать с 1937 года, когда работниками иностранного отдела НКВД нелегально были куплены частично чертежи двигателя Dodge D5. Напрямую их использовать было нельзя, поэтому их перевели в метрическую систему, та ещё работа, и переделали под условия своего производства.

Кабина ГАЗ-51
Кабина грузовика. Видна педаль стартера, непривычная для современного автотранспорта.
Под индексом ГАЗ-11 этот нижнеклапанный 6-цилиндровый двигатель был поставлен на производство в Горьком. Первоначальная мощность этого мотора составляла 76 л.с., через год её довели до 85 л.с. Этот двигатель устанавливался на бронемашины, гусеничные тягачи, речные катера.

Тем временем, несмотря на продолжающийся выпуск полуторки шла её непрерывная модернизация, и ГАЗ-АА превращался в ГАЗ-ММ. Параллельно была начата разработка нового автомобиля с индексом 51 под новый двигатель ГАЗ-11. В июне 1938г. приступили к изготовлению опытных образцов, первый был готов в декабре 1938г, второй – к концу 1939г.

Вообще-то это получался совсем новый грузовик. Его грузоподъёмность составляла 2 тонны, кабина цельнометаллическая и сдвинута вперёд, что позволяло иметь длинную платформу. Новый двигатель
Двигатель ГАЗ-51
Двигатель грузовика.
Мощность: 70л.с.
Топливо: бензин (А-66)
Расход: 26л/100км
обеспечивал автомобилю хорошие динамические характеристики. Совместно с целым комплексом других изменений всё это делало несомненным превосходство нового грузовика по сравнению с ГАЗ-ММ. В разработке было ещё несколько разных вариантов, например, с колёсной формулой 6х6, но получил развитие вариант ГАЗ-63, тот же ГАЗ-51 с ведущим передним мостом, но полноприводный для армии.

Однако вся работа по созданию новой машины проводилась заводом в инициативном порядке. Всё дело в том, что двигатель ГАЗ-11 считался не автомобильным, а танковым, и его распределяли централизовано. На грузовики двигателей не было. Да и освоение производства нового автомобиля в условиях приближающейся войны было признано нецелесообразным. Вот и производились знаменитые полуторки, которые и вывозили затем все военные годы всё, что можно было вывести.

Но работы над этим автомобилем продолжались и даже в военное время. Испытания первых образцов 51 и 63 моделей ГАЗ не прекращались, дорабатывалась конструкция и вносились изменения. Так, благодаря усилению отдельных элементов грузоподъёмность увеличилась до 2,5 тонн, была установлена на машину кабина от Studebaker US-6. Получался простой и надёжный грузовик, в котором применялись лучшие технические решения мирового автомобилестроения того времени. И только в июне 1945 года руководству страны были представлены новые автомобили ГАЗ М-20 “Победа” и ГАЗ-51. Первоначально на производство встала “Победа”, и только в январе 1946 года первая пробная партия сошла с конвейера. Впереди у неё была дорога в целую эпоху.




Читайте так-же, другие обзоры
  • Форд Мустанг Шелби GT500Форд Мустанг Шелби GT 500
    Форд Мустанг Шелби 500 GT, это мощный спортивный автомобиль, который способен развивать скорость до 315 км/ч. ...

  • Фольксваген ТайгунФольксваген Тайгун
    Городской кроссовер Volkswagen Taigun собран на базе хэтчбека Up, и пока является фактически концептуальным автомобилем. ...

  • Грейт Вол Вингл 5Грейт Вол Вингл 5
    Вингл 5, это очень экономичный маломощный пикап от китайского производителя «Великая Стена», или Great Wall. ...

Популярные обзоры

Тойота Лэнд Крузер 200Тойота Лэнд Крузер 200
Люксовая модель Лэнд Крузера, выпущенная в 2007 ...
Хонда ПилотХонда Пилот
Хонда Пилот это восьмиместный паркетник, который ...
Рено Сандеро СтепвейРено Сандеро Степвей
Модификация стандартного Рено Сандеро, с ...
Порше КайенПорше Кайен
Шикарный автомобиль Cayenne, производства Porsche, ...
Аукционы по продаже автомобилей от банковАукционы по продаже автомобилей от банков
Есть ли смысл приобретать автомобиль не у ...