autogrep car Автомобили moto Мото-техника truck Грузовики
bus Автобусы caravan Автодома special Спецтехника
repair Ремонт и обслуживание drive Эксплуатация finance Финансы

Автогреп » Марки автомобилей » Mercedes » G-Klasse

Гелендваген 6х6

Гелендваген 6х6 – уникальный внедорожник компании Mercedes-Benz, имеющий шесть ведущих колес. Технически автомобиль во многом повторяет типичную конструкцию моделей серии Mercedes-Benz G-класс,
Гелендваген 6х6
Фото автомобиля Gelandewagen 6x6 на дороге. Гражданская версия.
но при этом имеет третью, дополнительную, ось для обеспечения высочайшей проходимости.

Впервые автомобиль Mercedes-Benz с обозначением под буквой G появился еще в 1929 году. Это был 68-сильный автомобиль-грузовик на шести колесах, четыре из которых были ведущие. Mercedes-Benz G3a еще почти век назад задал тон G-серии, определив эти машины как автомобили повышенной проходимости. В основном это были грузовики повышенной проходимости, пока в 70х в компании не начали размышлять о создании чего-то нового, о внедорожнике нового типа. Так, в 1979 году было представлено целое семейство G-class, в которое входили пять различных вариантов кузова. Открытый универсал, вариант с тремя дверьми и с пятью. Фургон же в свою очередь мог предложить короткую базу в 2,4 метра либо удлиненную в 2,85 метра. Последний вариант был особенно популярен у военных в то время.

Типичный, знакомый облик «Гелика» появляется в военной модели W461. Хотя она производится до сих пор, но купить гражданскому её не так просто. Для этого нужно специальное разрешение. Но истинное шествие по миру этого легендарного автомобиля началось с появлением гражданского W463. Сперва популярной моделью выступил пятилитровый G500, а потом лицом серии стал G55.

Типичной

Салон Гелендваген 6х6
Фото салона автомобиля Gelandewagen 6x6. Показано место водителя и панель приборов.
особенностью серии G есть полноприводность автомобиля. G55 – это самый настоящий внедорожник, который выглядит классически для этого класса авто. Но при этом он дает своему владельцу еще и небывалый уровень комфорта, которому трудно что-то противопоставить.

Так, компания эволюционно дошла до модели G 63 AMG. В последней своей ипостаси этот автомобиль комплектуется 5,5-литровым двигателем на 544 л.с. Турбированный, с двумя нагнетателями. Средний расход на сотню в смешанном цикле чуть ниже 14 литров на сотню. Коробка автомат, семиступенчатая. В общем, это самый настоящий люксовый внедорожник, и казалось бы уже лучше ничего не придумаешь.

Но еще в конце 70х компания Mercedes-Benz получает заказы на шестиколесную версию своего автомобиля. Она поставляла его иракской армии и еще в несколько точек. Автомобиль 4х4 закупало даже США, несмотря на свой «Hammer», и все из-за того, что у оного очень широкая база, и он попросту не входит в большинство вертолетов.

Производством Гелендваген 6х6 занимались в основном мелкие немецкие компании, и они занимались именно переделкой версии 4х4. В основном все эти кастомные модели шли на экспорт. Занимались этим и в России, есть по крайней мере два варианта переделки автомобиля.
Армейский Гелендваген 6х6
Фото армейской версии автомобиля Gelandewagen 6x6.
В первом усилие передается последовательно на две задние оси, или же, во втором, оно передается к каждой оси по независимому валу. Большим минусом подобных манипуляций является низкое качество изготовления. К тому же, рынок для таких автомобилей весьма ограничен, ими интересуются в основном закоренелые почитатели G-серии.

В наше время Gelandewagen 6x6 поставляется для австралийской армии. Эта страна сделала заказ на подобную технику еще в 2011 году. Этот автомобиль обладает непревзойденными ходовыми качествами, идеален для пустынь и прочего бездорожья. В 2013 году компания пошла на интересный шаг – она решила выпустить G 63 AMG в шестиколесной версии в серию. Для некоторых почитателей марки это прекрасная возможность обзавестись серийным уникальным авто.

G 63 AMG 6x6 это пикап. Его размеры составляют 5875х2110х2280мм. Авто оснащается турбированным двигателем V8 с двумя нагнетателями. Его мощность составляет 554 л.с. Трансмиссия представлена семиступенчатой автоматической КПП, которая именуется как AMG Speedshift Plus 7G-Tronic. То есть, характеристики типичны для модели G 63 AMG, кроме, конечно, третьей оси.

Шесть ведущих колес дают небывалую проходимость, это почти что гусеничная тяга. Производитель
Мост Гелендваген 6х6
Фото задних мостов автомобиля Gelandewagen 6x6.
говорит о двукратном повышении проходимости. База, понятно, также была сильно увеличена по длине, и салон стал поистине огромным.

Дорожным просвет в 46 см говорит сам за себя. Производитель же официально заявляет о том, что автомобиль может без проблем ехать вброд по дну, с водяным потоком около метра. Размер колес – 37 дюймов. Они, кстати, способны менять свое внутреннее давление с 0,5 бар до типичного дорожного за 20 секунд.

Усилие от двигателя предаётся на оси в соотношении 3х4х3. Всего в авто насчитывается 5 дифференциалов. Все блокировки мощно включать или выключать независимо от состояния авто – в движении или в простое.

Расход автомобиля, естественно, сильно вырос по сравнению с версией 4х4. Так, с 14 литров на 100 километров пути расход 6х6 вырос до 22 литров на то же расстояние. Впрочем, производитель предусмотрительно оснастил Гелендваген 6х6 сразу двумя топливными баками. Один на 96 л, и второй, дополнительный, на 63. Что в сумме дает дает целых 160 литров.

Понятно, что такой автомобиль и не рассчитан на преодоление тысячекилометровых рубежей.
Проходимость Гелендваген 6х6
Схематическое изображение предельных преодолеваемых преград для Gelandewagen 6x6. Глубина водной преграды - 1м; Боковой наклон 30%; Преодолеваемый подъем 100%.
Его задача – брать штурмом непроходимую местность, и с этим он справляется отлично. Но и в скоростных качествах он не убавил. Разгон до сотни занимает всего 6 секунд, а максимальная скорость ограничена электроникой – 160 кмч. И это при весе в почти 4 тонны!

Такой автомобиль наверняка привлечет внимание любого владельца автомобиля. Конечно, он предоставляет не только высочайшую проходимость, но и высокий уровень комфорта. В салоне есть четыре разделенных кресла с отдельными настройками под каждое. Есть также отдельная панель для людей сзади. Присутствует местами также и оформление под дерево, но акцента на этом все же нет. Авто оснащено также огромным современным дисплеем. Панель не блещет излишествами, она простаяи удобная. Диски приборов выполнены в форме эллипсов.

Не смотря на все преимущества у этого автомобиля, пожалуй, есть-таки большой минус. И он не касается конкретно его технических характеристик – это его цена. Хотя авто будет выпускаться только ближе к концу года, но его стоимость скорей всего будет около полумиллиона долларов, что сделает его одним из самых дорогих автомобилей компании. Фактически это настоящий суперкар. Стоит также сказать, что серийность выпуска ограничится потолком в 30 автомобилей, что делает эту машину совершенно уникальной.




Читайте так-же, другие обзоры
  • Субару Форестер 2012Субару Форестер 2012
    Существенно увеличенный в размерах автомобиль, Форестер четвертого поколения, производства 2012 года компании Субару, не только хорошо себя ...

  • Рендж Ровер ЭвокРендж Ровер Эвок
    Полноприводный автомобиль Эвок, производства компании Land Rover, не смотря на огромный объем кузова обладает очень низким потолком, вызывающим ...

  • Ленд Ровер Дискавери 4Ленд Ровер Дискавери 4
    Дискавери четвертой модели, производства компании Ленд Ровер, это один из самых проходимых внедорожников, но на трассе на большой скорости в нем не ...

Популярные обзоры

Тойота Лэнд Крузер 200Тойота Лэнд Крузер 200
Люксовая модель Лэнд Крузера, выпущенная в 2007 ...
Хонда ПилотХонда Пилот
Хонда Пилот это восьмиместный паркетник, который ...
Рено Сандеро СтепвейРено Сандеро Степвей
Модификация стандартного Рено Сандеро, с ...
Порше КайенПорше Кайен
Шикарный автомобиль Cayenne, производства Porsche, ...
Аукционы по продаже автомобилей от банковАукционы по продаже автомобилей от банков
Есть ли смысл приобретать автомобиль не у ...